![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Синтез технологического маршрута ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
При проектировании единичных технологических процессов с помощью САПР ТП широко используются наработанные типовые решения различных подзадач для типовых элементов технологических процессов: типовые планы обработки, типовые схемы установки заготовок в приспособлениях и т.д. Такой подход позволяет наиболее рационально сочетать объективные факторы проектирования технологических процессов (размерные характеристики деталей) с типовыми решениями, характеризующими специфику конкретного предприятия. Синтез технологического маршрута изготовления детали производится на основе построения планов обработки элементарных и типовых поверхностей. Планы обработки на отдельные поверхности, обеспечивающие получение требуемой точности и качества, разрабатывают двумя методами: расчетным либо статистического анализа. Расчетный метод основан на определении стоимости однопроходной обработки заготовки различными технологическими способами. В связи с отсутствием нормативов стоимости для способов обработки этот метод имеет ограниченное применение. Метод статистического анализа основан на использовании статистического анализа, производственных условий конкретного предприятия или справочных данных. В настоящее время он широко применяется. Алгоритм построения технологического маршрута по методу статистического анализа можно разделить на ряд этапов. На первом этапе происходит формирование плана обработки. Выбор плана обработки производится на основе анализа так называемых таблиц соответствий, представляющих собой одну из форм записи соответствия множества типовых решений множеству условий их существования. В качестве условий, определяющих выбор того или иного плана обработки Wi, принимаются вид (код) обрабатываемой поверхности КЭ, вид термообработки ТО, шероховатость поверхности, точность обработки в квалитетах КТ, отклонения взаимного расположения D, диаметр обработки D, расположение отверстий ОТ, вид отверстия ВО и др. В зависимости от этих условий из таблицы типовых планов обработки поверхностей рассмотренной детали «вал» (табл. 3.3) выбираются планы Wi на каждую обрабатываемую поверхность и формируется таблица планов обработки поверхностей (табл. 3.4) – массив ПЛОБ.
Табл. 3.3. Планы обработки поверхностей
Табл. 3.4. Планы обработки поверхностей детали «вал»
Исходной информацией для следующего этапа синтеза технологического маршрута обработки детали служат граф размерных связей с опорными базами (массив МГОБ) и таблица выбранных планов обработки (массив МПО W). Ранее сформированный граф размерных связей детали «вал» с искусственными опорными базами будем называть первичным графом. Если вершины этого графа отождествить с планами обработки Wi соответствующих поверхностей, то получится так называемый вторичный граф размерных связей (рис. 3.8). Формирование этого графа в ЭВМ производится с помощью матрицы смежности (по аналогии с рассмотренным ранее). В вершинах вторичного графа будут сформированы планы обработки соответствующих поверхностей (массив ПЛОБ),
Рис. 3.8. Вторичный граф размерных связей детали типа «вал»
Третьим этапом синтеза технологического маршрута является объединение одноименных технологических методов обработки (имеющие общий код КМО), принадлежащих разным вершинам вторичного графа. Для этого массив ВТГ (вторичного графа) с учетом массива ПЛОБ (планов обработки) поверхностей разбивается на операционные подграфы, вершины которых содержат одноименные методы обработки и соединены между собой ребрами, принадлежащими вторичному графу. На заключительном этапе синтеза технологического маршрута предусматривается определение последовательности выполнения операций, т.е. задача сводится к упорядочиванию операционных подграфов. С этой целью выполняется проверка технологических операций на совместимость, т.е. возможность предшествования операций друг другу в типовых схемах построения маршрутной технологии. Для проверки операций на совместимость служит таблица, в которой операции записаны в порядке их возможного выполнения. Эта таблица строится разработчиками САПР ТП на основе положений, согласно которым вначале подготавливают технологические базы, затем выполняются черновые, чистовые и отделочные операции. В результате проектирования ЭВМ формирует технологический маршрут изготовления детали (табл. 3.5).
Табл. 3.5. Технологический маршрут детали «вал»
Полученный в результате синтеза технологический маршрут может уточняться в дальнейшем на стадии проектирования операционной технологии.
|