Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отбор идеи






Цель отбора – как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи.

Таблица 10.1

Соответствие идеи товара способностям компании

Факторы успеха Удельный вес Оценка состояния факторов Сумма баллов
           
НИОКР 0, 25 +           0, 5
Кадры 0, 1   +     +   0, 5
Финансы 0, 1       +     0, 3
Производство 0, 3     +       1, 2
Маркетинг 0, 25           + 1, 5

4 бал.

При отборе решаются следующие вопросы:

- Хорошо ли идея согласуется с целями фирмы?

- Согласуется ли идея со стратегическими установками фирмы?

- Согласуется ли идея с ресурсами фирмы?

Разработка замысла и его проверка

Идея товара – это общее представление о возможном товаре, который фирма, по её мнению, могла бы предложить рынку.

Замысел товара – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями.

Образ товара – конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.

Пример: создание нового электромобиля для автомобиля (расходы будут вдвое ниже) – это идея!

Замысел: различные модели этих автомобилей с новым электромобилем.

Проверка замысла товара: предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляют проработанные варианты всех замыслов.

Потребителя просят высказать свою точку зрения на этот замысел в виде ответов на анкетные вопросы.

Разработка стратегии маркетинга

Изложение стратегии маркетинга состоит из трёх частей:

1 часть: даётся описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара, а также показателей объёма продаж, доли рынка и прибыли на несколько ближайших лет.

2 часть: даются общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению в смете расходов на маркетинг в течение первого года.

3 часть: содержатся перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.

Анализ возможностей производства и сбыта

Приняв решение относительно замысла товара и стратегии маркетинга, руководство может приступить к оценке деловой привлекательности товара. Для этого необходимо проанализировать намеченные контрольные показатели продаж, издержек и прибыли, чтобы удостовериться в их соответствии целям фирмы. Если результаты анализа окажутся удовлетворительными, можно приступить к этапу непосредственной разработки товара.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал