Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жизненный цикл товара. У каждого товара есть свой жизненный цикл, однако предугадать протяжённость этого цикла нелегко.
У каждого товара есть свой жизненный цикл, однако предугадать протяжённость этого цикла нелегко. Типичный жизненный цикл товара представлен кривой на рис. 10.1. В этом цикле отчётливо выделяются четыре этапа. Рис. 10.1. Характер сбыта и прибылей на протяжении жизненного цикла товара от его создания до упадка Рис. 10.2. Возможные варианты кривой жизненного цикла товара 1. Этап выведения на рынок – период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе ещё нет. Медленный рост может объясняться следующими обстоятельствами: - задержками с расширением производственных мощностей; - техническими проблемами (устранение «загвоздок»); - задержками с доведением товара до потребителей, особенно при налаживании распределения через различные розничные торговые точки; - нежеланием клиентов отказываться от привычных схем поведения. Затраты на стимулирование достигают в это время наивысшего уровня «в связи с необходимостью концентрированных усилий по продвижению новинки дабы: 1) информировать потенциальных потребителей о новом товаре; 2) побудить их к опробованию товара и 3) обеспечить этому товару распространение через предприятия розничной торговли». 2. Этап роста – период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Для того, чтобы растянуть этап быстрого роста рынка, фирма может использовать несколько подходов: - повысить качество новинки, придать ей дополнительные свойства, выпустить её новые модели; - проникнуть в новые сегменты рынка; - использовать новые каналы распределения; - переориентировать часть рекламы с распространения осведомлённости о товаре на стимулирование его приобретения; - своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей. 3. Этап зрелости – период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются и снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. Нужно постоянно искать способы модификации рынка, товара и комплекса маркетинга. Обязательным условием является модификация товара: уровень качества, свойства или внешнее оформление, чтобы привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление. 4. Этап упадка – период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли. Первым делом необходимо выявить товары, вступившие в стадию упадка, посредством регулярного анализа показателей их сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности. Надо принять решение либо о продолжении его выпуска, либо о «пожинании плодов», либо об исключении его из номенклатуры.
Тема 11. Ценовая политика 1. Формирование цен. 2. Дифференциация цен. 3. Политика изменения текущих цен.
|