Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация и структура СТО






В зависимости от мощности (расчетного количества комплексно обслуживаемых автомобилей), размера (числа рабочих постов или автомобиле – мест в здании СТО), месторасположения, назначения и специализации СТО виды выполняемых ими работ и их сочетания могут быть различными.

По принципу размещения различают СТО городские и дорожные; по характеру основной производственной деятельности – гарантийные (заводов – изготовителей), комплексные, специализированные, самообслуживания; по производственной мощности и размеру – малые, средние, большие и крупные.

Городские СТО могут быть универсальными или специализированными в зависимости от вида работ и марок автомобилей. К ним относятся также заводские станции гарантийного обслуживания.

Городские СТО по мощности и размеру подразделяются на четыре типа: малые – до 15, средние – до 30, большие – до 50 и крупные – свыше 50 рабочих постов.

Система ТО и ремонта легковых автомобилей за рубежом представлена широкой сетью разных по мощности, размеру и назначению предприятий (рис. 35).

структурный состав сети СТОА за рубежом.

Размер СТОА (число рабочих постов) 3 - 9 10 —19 20 - 35 36 и более
Доля СТОА дайной группы в общей их сети, % 40 —45 20 —25 15 —20 10 —15

Так как работы длительностью не более одного дня составляют 85 % всех заказов необходимо иметь сеть небольших предприятий во всех районах больших городов (оптимальное приближение к жилью 3 – 7 км). Остальные 15 % заказов приходятся на длительный ремонт и могут выполняться в крупных мастерских (на окраинах города).

Количество СТО, мастерских, пунктов ТО и Р при АЗС характеризуется следующими данными:

в США – 1 предприятие на 200 автомобилей;

во Франции – 1 на 300 автомобилей;

в Англии – 1 на 400 автомобилей.

С целью обеспечения рациональной организации технологического процесса на СТО все посты (автомобиле – места) имеют определенные индексы. Например: 3.6.

3 - шифр участка, 6 - шифр вида поста

Производственные участки СТО (рис. 2.1) обозначаются следующими индексами:

– участок приемки и выдачи (единственный пост 1.3);

– участок мойки (2.2 – основной пост, 2.3 – вспомогательный пост сушки);

– участок диагностики (посты 3.4, 3.5, 3.6);

– участок ТО (посты 4.1, 4.2, 4.0);

– участок ТР (посты 5.1, 5.0);

– участок смазки (пост 6.0);

– участок ремонта и заряда аккумуляторных батарей (пост 7.0);

– участок ремонта электрооборудования и приборов (пост 8.0);

9 – участок ремонта приборов системы питания (пост 9.0);

10 – агрегатно – механический участок (пост 10.0);)

11 – шиномонтажный участок (пост 11.0);

12 – моторно – агрегатный участок (пост 12.0);

13 – кузовной участок (посты 13.1, 13.2, 13.0);

14 – окрасочный участок (посты 14.1, 14.2, 14.3).

Шифры видов постов:

0 – автомобиле – место ожидания;

1 – рабочий пост с подъемно – транспортным оборудованием;

2 – рабочий напольный пост;

3 – вспомогательный пост;

4 – рабочий пост со стендом для проверки тормозов;

5 – рабочий пост со стационарным оборудованием для проверки и регулировки углов установки колес;

6 – рабочий пост с оборудованием для проверки освещения и сигнализации, а также двигателя и его систем (возможна установка стенда для определения мощности).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал