Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение, классификация и требования к стоянкам






Устройство и оснащение стоянок, их планировка должны обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности, обеспечивать сохранность подвижного состава и рациональное использование рабочего времени.

Автомобили можно хранить в помещениях и на открытых площадках. Способ хранения выбирают в зависимости от географического расположения хозяйства, его возможностей, списочного состава и степени готовности автомобилей к выезду, зависящей от условий эксплуатации.

При организации хранения автомобилей необходимо соблюдать следующие условия:

1. автомобили, которые должны быть постоянно готовы к немедленному выезду, следует хранить в отапливаемых помещениях;

2. автобусы и легковые автомобили нужно хранить в помещениях;

4. грузовые автомобили в зависимости от климатических условий можно хранить в закрытых помещениях, под навесами или на открытых площадках;

5. автоцистерны для перевозки жидкого топлива необходимо ставить на открытых площадках под навесами или в изолированных помещениях, имеющих непосредственный выезд наружу;

6. газобаллонные автомобили и автоприцепы следует хранить под навесами или на открытых площадках.

Геометрические размеры стоянок для автомобилей определяют числом мест хранения, габаритными размерами автомобилей и способом расстановки, размерами проходов между транспортными средствами, расстояниями между автомобилями и элементами зданий и шириной проезда на стоянке.

Температура воздуха в отапливаемых помещениях для хранения автомобилей зимой должна быть не ниже + 5 °С. Для автомобилей, которые хранятся на открытых площадках, необходимо предусматривать средства, облегчающие пуск двигателя в холодное время года, и помещения для обогрева автомобилей перед поступлением их на техническое обслуживание или ремонт.

Площадки для хранения автомобилей располагают на сухих незатапливаемых местах с ровной поверхностью и незначительным уклоном для ливниевых и талых вод. Их оборудуют водоотводными канавами и снегозадерживающими устройствами. Площадки делают прямоугольной формы и размещают так, чтобы направление господствующих ветров было вдоль рядов автомобилей. Для лучшей защиты от снежных заносов высаживают деревья и кустарники.

Для удобства обслуживания расстояние от хранимых на площадках автомобилей до стен зданий должно быть не менее 10 м, а до противопожарных стен зданий или до ограды участка – не менее 2 м.

Согласно СНиП 21 – 02 – 99 «Стоянки автомобилей. Parkings», стоянка для автомобилей – это здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.

на открытых наземных одноярусных стоянках автомобиль занимает с учетом зазоров безопасности и проездов 25 м2 площади. При многоярусном же хранении автомобилей приведенная площадь участка значительно снижается: для двух ярусов – 15 м2, для трех – 10, для четырех – 8, для пяти – 6 м2 [10].

Автостоянки различают:

а) по типу размещения:

– подземные (до 5 этажей), расположенные ниже уровня земли (рис. 3.1);

Рис. 3.1. Виды использования эксплуатируемой крыши подземных и полуподземных гаражей – стоянок: а – под озеленение; б – под спортивно – игровую площадку; в – под открытую кратковременную стоянку

- наземные – представляющие огороженную площадку с твердым покрытием;

- надземные, расположенные выше уровня земли (рис. 3.2);

Рис. 3.2. Крупный полурамповый гараж: а – план типового этажа; б – разрез

- встроенные и пристроенные к зданиям и сооружениям (рис. 3.3).

Рис. 3.3. Автостоянка под жилым домом, не имеющим квартир в нижних этажах: 1 – возможное развитие автостоянки; 2 – открытая автостоянка; 3 – технический этаж:; 4 – коридор; 5 – закрытая отапливаемая автостоянка

б) по назначению:

для постоянного хранения;

для временного хранения;

в) по типу размещения автомобилей:

манежные – без ограждающих конструкций машино – места;

боксовые;

г) по способу хранения автомобилей:

отапливаемые;

неотапливаемые;

д) по способу установки автомобилей на место:

с участием водителей – рамповые, лифтовые;

без участия водителя – механизированные;

е) по конструктивному исполнению здания:

закрытые – здание имеет наружные стены;, < < й

открытые – без стен.

В настоящее время наиболее востребованы следующие типы автостоянок:

- надземные открытые рамповые с манежным хранением;

- надземные закрытые отапливаемые и неотапливаемые рамповые с манежным хранением;

- закрытые отапливаемые или неотапливаемые рамповые с боксовым хранением.

Надземные автостоянки могут проектироваться высотой не более 9 этажей. Высота помещений в местах хранения и проезда автомобилей и на путях эвакуации людей должна быть не менее 2, 0 метра от пола до низа выступающих конструкций.

В таблице 3.2 приведены рекомендуемые расстояния между автомобилями и элементами строительных конструкций зданий и сооружений в помещениях хранения автомобилей, а на рисунке 3.4 это показано графически.

Таблица 3.2 Параметры мест хранения

Рис. 3.4. Расстояние между автомобилями и элементами строительных конструкций

Объемно – планировочная структура автостоянок включает:

– места хранения автомобилей;

- внутренние проезды;

- рампы и лифты;

– помещения постов мойки, технического обслуживания и. мелкого ремонта;

– помещения инженерного обеспечения;

– служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана);

– санитарные узлы, а также лифты для людей, причем размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортировку инвалидов, пользующихся креслами – каталками.

В автостоянках применяются следующие способы хранения автомобилей и соответственно планировочные типы:

а) манежный;

б) боксовый (рис. 3.5).

Рис. 3.5. Планировочные типы автостоянок


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал