Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая методика анализа состояния ПТБ






При проведении анализа состояния существующей ПТБ целесообразно придерживаться следующих положений.

1. необходимо установить соответствие существующей ПТБ и отдельных ее элементов действующим нормативам и правилам, а также требованиям научно – технического, прогресса.

2. следует руководствоваться принципом системного подхода к анализу состояния ПТБ, суть которого заключается не в установлении фиксации факторов несоответствия того или иного параметра действующим нормам и требованиям, а в нахождении технического решения, позволяющего устранить отмеченный недостаток, и найти вариант улучшения этого показателя, повысить эффективность использования каждого элемента.

3. анализ существующего состояния ПТБ требует применения творческого подхода, инженерной интуиции и смелости в принятии решений.

Проведению анализа предприятия предшествуют подробное изучение состояния объекта и сбор исходных данных. Исходные данные можно разделить на следующие группы:

1. Общие сведения. - наименование, назначение и тип предприятия (автономное или кооперированное АТП, филиал (эксплуатационный, производственный), БЦТО, ПТК, СТО, ЦСП и т. п.); мощность предприятия (численность эксплуатируемых или обслуживаемых автомобилей); год ввода предприятия в эксплуатацию; стоимость „пассивной" части ОПФ предприятия (зданий, сооружений, оборудования, сетей, коммуникаций и пр.) без стоимости подвижного состава и др.

2. Численность парка подвижного состава и режим его эксплуатации. Категория условий эксплуатации, среднесуточный (среднегодовой) пробег единицы подвижного состава, число дней работы в году, время в наряде, средний коэффициент технической готовности, средний возраст подвижного состава.

3. Штаты предприятия. Представляются раздельно по основным категориям работающих (производственные рабочие по ТО и ТР подвижного состава, вспомогательные рабочие, эксплуатационный персонал, административно – управленческий персонал, ИТР и служащие).

4. Показатели территории. Включают общую площадь земельного участка, площадь застройки территории, а также площади застройки отдельных зданий и сооружений, коэффициент застройки, площади асфальтирования и озеленения, число автомобиле – мест хранения подвижного состава (закрытого, открытого без подогрева, открытого с подогревом).

5. Характеристика основных зданий и сооружений. - площадь застройки, полезная площадь (с разбивкой на площадь производственно – складских и административно – бытовых помещений), число этажей, материал основных строительных конструкций (каркас, несущие конструкции перекрытия, перекрытие (покрытие), ограждение, высота помещений до низа несущих конструкций, строительный объем, балансовая стоимость, оценка состояния).

6. Характеристика производственных участков. - площадь, численность работающих (в том числе по сменам), продолжительность работы в сутки, условия труда (состояние вентиляции, освещения, температуры), число постов (универсальных, специализированных, на поточных линиях, для автопоездов), число мест ожидания (в помещениях и на открытых площадках), уровень и степень механизации производственных процессов.

7. Организация ТО и ТР. - режим работы производства, годовой объем работ, числ производственных рабочих, постов, приводятся раздельно по видам технических воздействий и основным моделям подвижного состава, методы организации производства ТО и ТР подвижного состава, его агрегатов и узлов (на поточных линиях, на индивидуальных специализированных или универсальных постах, агрегатно – узловой метод, индивидуальный и т. д.); принципы организации труда (комплексные или специализированные бригады, бригады, закрепленные за колонной автомобилей, индивидуальная организация и т. ц.); методы управления производством.

8. Сведения о наличии основного технологического оборудования. Представляются в форме ведомости, в которой указываются: наименование оборудования, его характеристика, модель, количество, состояние (процент износа), использование оборудования (часов в сутки). включаются все виды основного технологического оборудования, промышленного и индивидуального (собственного) производства.

Результаты анализа состояния ПТБ позволяют установить причины ее неэффективного использования и следствия, к которым они приводят (табл. 6.1), что дает возможность наметить пути для ее совершенствования.

Таблица 6.1. Основные проблемы ПТБ существующих АТП

Таблица 6.2, Основные направления развития и совершенствования ПТБ

Анализ генерального плана и производственных зданий

Генеральный план оценивают по следующим показателям:

1. Размещение территории АТП. размещение территории следует рассматривать с точки зрения соблюдения нормативных расстояний до жилых и общественных зданий. Следует проводить анализ смежных промышленных и других предприятий в отношении взаимного воздействия производственных процессов, выбросов вредных веществ в атмосферу, соблюдения противопожарных и санитарных требований, оценивают наличие и состояние подъездных путей, расположение въездов и выездов, состояние подходов к предприятию для работающих.

2. Организация территории АТП. подвергается анализу с позиции функциональной организации и разделения ее на эксплуатационную зону, производства работ ЕО, заправки автомобилей топливом, и хранения подвижного состава, и производственную зону, в которой должны располагаться здания и сооружения, предназначенные для выполнения работ ТО и ТР.

Территория предприятия должна быть благоустроена, иметь твердое (асфальтное или бетонное) покрытие проездов и площадок для хранения подвижного состава, тротуары и обустроенные пешеходные дорожки, озеленение площадки для отдыха работающих, ограждения и дополнительный противопожарный въезд.

3. Размещение на территории зданий и сооружений. Проводится анализ взаимного расположения зданий и сооружений, включая площадки хранения подвижного состава, топливозаправочный пункт, объекты энергетического, складского и административно – бытового назначения, в плане соблюдения нормативных расстояний, схемы движения подвижного состава, транспортировки агрегатов, узлов и деталей, передвижения производственного персонала. необходимо сделать заключение о возможности их перспективного расширения за счет пристройки или строительства новых зданий и сооружений.

4. Организация открытого хранения подвижного состава. рассматриваются геометрические параметры стоянок, к которым относятся: расположение и ширина подъездных путей к площадкам хранения, габаритные размеры мест хранения и их расположение по отношению к внутреннему проезду, условия въезда на места хранения и выезда с них, ширина внутренних проездов между рядами мест хранения, рассматриваются вопросы наличия и эффективности действия средств подогрева и разогрева автомобилей на открытой стоянке в холодное время года, определяется возможность увеличения числа мест стоянки за счет резерва территории или более рационального использования имеющейся площади открытого хранения.

5. Организация движения подвижного состава по территории. - отсутствие встречных и пересекающихся основных потоков подвижного состава и отсутствия пересечения их движения с потоками движения людей, маршруты должны быть увязаны общей схемой движения с путями для въезда подвижного состава в производственные здания для выполнения ТО и ТР и выезда из них. схема потоков должна отвечать последовательности выполнения технологических процессов и обеспечивать минимально необходимые пробеги по территории, рассматриваются материалы и параметры строительных конструкций, размещение и производственные взаимосвязи помещений в здании, расположение и состояние постов для ТО и ТР и производственных участков, блокировка производственных зданий с административно – бытовыми помещениями.

Производственные здания оценивают по следующим показателям:

1. Материалы строительных конструкций. - определяют минимальные пределы их огнестойкости, в зависимости от которой устанавливается степень огнестойкости здания. необходимо установить соответствие между степенью огнестойкости здания и числом этажей, площадью этажа, помещения. Число этажей и площадь лимитируются в зависимости от категории здания, помещения по взрывопожарной и пожарной опасности (А, Б, В, Г, Д) исходя из выполняемых технологических процессов и свойств веществ и материалов.

2. Параметры строительных конструкций. - размер сетки несущих колонн здания и высота помещения или расстояние от пола до низа несущих строительных конструкций, соблюдение требования об отсутствии колонн в пределах ширины проезда подвижного состава. определяют расположение постов между ними, обуславливают расстояния между подвижным составом и между ним и элементами строительных конструкций, предопределяют условия выполнения технологических процессов ТО и ТР и оптимальное использование площади производственных помещений, расстановка технологического оборудования, размещение рабочих мест, выполнение подъемно – транспортных операций. Высота помещений должна обеспечивать возможность выполнения ТО и ТР автомобилей – фургонов, автомобилей – самосвалов (при поднятом кузове), спецподвижного состава, снятия и установки двигателей, агрегатов трансмиссии, размещения технологического оборудования, устройства инженерных коммуникаций.

3. Размещение производственно – складских помещений. некоторые производственные и складские помещения должны располагаться в отдельных изолированных помещениях. Там, где находятся постоянные рабочие места, следует иметь естественное освещение и эвакуационные выходы. взаимное расположение помещений, соблюдение принципов технологического тяготения к соответствующим зонам и производственным участкам. санитарно – бытовые помещения должны иметь входы из производственно – складских зон, а не с территории предприятия.

4. Размещение постов ТО и ТР. - устройство и удобство въездов и выездов подвижного состава на посты, соблюдение нормируемых на постах расстояний, технологической связи постов с соответствующими участками и между собой. следует проанализировать, как осуществляется связь постов Д – 1 с постами ТО – 1, постов Д – 2 с постами ТО – 2 и ТР, жестяницких и сварочных участков (постов) с постами окраски, уборочно – моечных постов с автомобиле – местами хранения.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал