Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика источников поступления товаров бытовой химии
В соответствии с Уставом в состав участников ООО «Новинка» могут входить физические лица и организации, в т.ч. предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, а также иностранные юридические лица и граждане, признающие положения настоящего Устава, которые оплатили свои доли в его уставном капитале. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные, в том числе валютный, счета в банках на территории России и за рубежом, от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде, в арбитражном или третейском суде. В порядке, установленном законодательством, Общество вправе создавать организации с правами юридического лица или участвовать в их создании. Общество может иметь представительства и филиалы на территории России и за границей, а также участвовать в капитале других юридических лиц. В случае создания филиалов и представительств Общества в настоящий Устав вносятся изменения, отражающие сведения о соответствующих филиалах и представительствах. Для обеспечения своей деятельности Общество имеет круглую печать со своим наименованием, бланки, может иметь товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные в установленном порядке, другие реквизиты с фирменной символикой. Для выбора и оценки поставщиков на предприятии, а также расчета рейтинга используется следующая схема: Например: В течение первых двух месяцев года фирма получала от поставщиков № 1 и № 2 товары А и Б. Для принятия решения о продлении договора с одним из поставщиков, необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика. Оценку поставщиков выполняют по показателям: 1. Цена; 2. Надежность поставки; 3. Качество поставляемого товара. При расчете рейтинга необходимо принять следующий удельный вес показателей: цена – 0, 5%, качество поставляемого товара – 0, 3%, надежность поставки – 0, 2%. Таблица 1 – Динамика цен на поставляемые товары
Таблица 2 – Динамика поставки товаров ненадлежащего качества
Таблица 3 – Динамика нарушений установленных сроков поставки
Расчет средневзвешенного темпа роста цен (показателя цены) производится по формуле: цi * di, где di – доля i-разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода; Тцi – темп роста цены на i- разновидность поставляемого товара; n – количество поставляемых разновидностей товара. Темп роста цены на i- разновидность поставляемого товара рассчитывается по формуле:
Тцi = (Pi1 / Pi0) * 100%, где Pi0 – цена и разновидности товаров в предшествующем периоде; Pi1 – цена и разновидности товаров в текущем периоде. di = (Si / ∑ Si), где Si – сумма на которую поставлен товар и его разновидности в текущем периоде в рублях. В качестве примера рассмотрим средневзвешенный темп роста цен первого поставщика по товару А. Тц А = 11/10 * 100% = 110 %; Тц Б = 6/5 * 100% = 120%. Доля товара А в общем объеме поставок текущего периода: d А = 1200*11/(1200 * 11 + 1200*6) = 0, 65 – удельный вес товара А; d Б = 1200*6/(1200*6 + 1200*11) = 0, 35 – удельный вес товара Б. Средневзвешенный темп роста составит: ц для № 1 = 110*0, 65 + 120*0, 35 = 113, 5% Аналогичным способом производится расчет средневзвешенного темпа роста цен второго поставщика по товару Б. Представим результаты расчета в таблице 4. Таблица 4 – Данные о средневзвешенных темпах роста по поставщикам
Расчет темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества (показатель качества): Таким образом, оценку поставщиков следует осуществлять по трем направлениям: сбор общей информации, которая характеризует деятельность поставщика, данные по результатам выполнения договоров и оценка использования продукции в производственном процессе. А также по большому числу параметров: качество продукции (услуг), управление проектом, документация, своевременность поставок, монтаж оборудования, техника безопасности, экология, компетенции и обучение, инновации и тщательно проводить анализ собранной информации. Благодаря чему предприятия получают отраслевую базу потенциальных поставщиков, что позволяет сократить собственные затраты на проведение маркетинговых исследований и сделать выбор в пользу более надежного поставщика для дальнейшего сотрудничества.
2.3 Формирование ассортимента товаров бытовой химии реализуемых в ООО «Новинка» Ассортиментная матрица — это документ, который включает в себя полный перечень всех товарных позиций, предлагаемых к продаже в магазине с учетом требований ассортиментной политики, особенностей выбранного формата магазина и его местоположения. Формирование ассортимента товаров бытовой химии в магазине в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения и, кроме того, обеспечению прибыльной работы магазина. Реализации в магазине подлежат товары надлежащего качества. Стабильность ассортимента товаров бытовой химии поддерживается благодаря регулярному снабжению товарами из надёжных источников. Фактором формирования ассортимента бытовой химии выступает его устойчивость, в связи с чем, номенклатуру товаров можно условно разделить на две части – постоянную и переменную. Постоянный ассортимент находится в максимально полном ассортименте, соответствуют наличию твёрдого сформированного спроса. Отсутствие каких-либо видов товаров может привести к неудовлетворённому спросу. Переменный ассортимент связан с альтернативным и импульсивным спросом, что способствует разнообразию ассортимента, его систематическому обновлению. Ассортимент товаров бытовой химии содержит в себе переменные величины, отвечающие меняющемуся спросу, но в то же время ассортимент имеет постоянные величины, ибо он может заменяться и пересматриваться непрерывно. Частый пересмотр противоречил бы стабильности магазина. При формировании ассортимента товаров бытовой химии учитывается также наличие сети магазинов – конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов продажи, предлагаемых услуг и т.д. В таблице 5 представлен ассортимент товаров бытовой химии реализуемых магазином ООО «Новинка». Таблица 5 - Классификация товаров бытовой химии реализуемых магазином ООО «Новинка»
Таким образом, в магазине ООО «Новинка» обеспеченна достаточная полнота ассортимента товаров бытовой химии хорошо известных населению и комплектность их предложения.
2.4. Анализ качества товаров бытовой химии, реализуемых в магазине ООО «Новинка» Основные показатели качества: состав, клеящая способность, вязкость, упаковка, маркировка. В торговой практике при приёмке проверяют качество и целостность упаковки, четкость и полноту маркировки; для жидких товаров в прозрачной таре – отсутствие расслоения и осадка. По органолептическим показателям мыло должно быть твёрдое, не липкое; без большого блеска, пятен и маслянистых выделений (признак прогоркания), без гнилостного запаха, трещин и деформаций; однородное по цвету, с чёткой маркировкой. Лабораторными методами определяют: содержание жирных кислот и свободных щелочей, пенообразование. Технические требования к порошкообразным СМС устанавливают по ГОСТ 25644 – 96 «Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования». Показатели качества СМС оценивают только по внешнему виду: порошкообразные СМС должны представлять собой гранулированный порошок от белого до светло – жёлтого цвета или окрашенный. Цвет или белизна порошка (по шкале белых цветов) должна быть не ниже 60%. Для окрашенных порошков и порошков с биодобавками показатель цвета не определяют. На каждое конкретное наименование порошка, отличающегося от других составом, разрабатывают отдельные технические условия. Качество жидких и пастообразных СМС регламентировано отраслевыми стандартами. Пастообразные и жидкие средства должны быть без посторонних примесей и без неприятного запаха. Химический состав и растворимость, pH среду и моющую способность не проверяют в торговле, т.к. они гарантируются предприятием-изготовителем. В торговле проверке подвергают: целостность и качество упаковки, четкость и полноту маркировки, однородность консистенции и сроки реализации. Упаковывают порошкообразные средства в картонные коробки, жидкие - в пластиковые и стеклянные бутыли; пастообразные - в металлические и пластиковые банки. При маркировке указывают: товарный знак, наименование и адрес предприятия-изготовителя, наименование средства, массу, способ употребления, № стандарта, дату изготовления, гарантийный срок реализации. Таблица 6 – Оценка уровня потребительских свойств
Потребительские свойства рассмотреных мною товаров высокие. Таблица 7 – Органолептические свойства товаров бытовой химии. Лакокрасочные товары
Органолептические свойства лакокрасочных товаров высокие, так как показатели: состояние упаковки и внешний вид соответствует стандарту Чистящие средства
Органолептические свойства чистящих средств высокие, так как показатели: состояние упаковки и внешний вид соответствует стандарту Факторы, влияющие на качество товаров и обеспечение сохраняемости товаров в организации: • условия транспортировки; • условия хранения (температура, влажность, свет); • размещение и укладка товаров; • уход за товаром. Проверка качества товаров бытовой химии осуществляется путем внешнего осмотра. Товары бытовой химии хранят в сухих вентилируемых помещениях на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов, предохраняя от влаги и прямых солнечных лучей. Кислоты, растворители, ацетон, сухие краски и другие аналогичные товары храняться в прочной, плотно закрытой таре, не допускающей их распыления и испарения. Укладка товаров бытовой химии производится с учетом их особенностей и свойств, отдельно по наименованиям, группам: в твердой таре - на поддонах; в мягкой упаковке (в коробках, пачках) - штабелями высотой не более 1, 5 м, стопками на полках стеллажей. Торговое помещения оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей в течение дня трехкратный обмен воздуха, температуру 18-22°С и относительную влажность 30-50 %. За перевозку товаров бытовой химии отвечает поставщик. В магазине «Новинка» на всех товарах указаны сроки хранения, просроченный товар отсутствует. Важной проблемой современного потребительского рынка товаров является их фальсификация - обман потребителя введением в оборот товаров, умышленно изменённых или имеющих скрытые свойства и качества, информация о которых является заведомо неполной либо недостаточной. Фальсификация товаров бытовой химии может быть ассортиментной, качественной и количественной. Ассортиментная фальсификация проявляется в умышленном изменении наименований, назначения, типа, марки товара. Особенно часто встречается незаконное использование известных марок продукции. Усугубляет ситуацию и то, что большинство товаров бытовой химии не подлежит обязательной сертификации соответствия. Качественная фальсификация особенно распространена. Основные её способы: разбавление, недовложение или отсутствие отдельных компонентов (например, моющее средство «Тайд», состоящее из измельчённого мела). Мелкие производители товаров бытовой химии фальсифицируют продукцию, используя менее качественное сырьё, нарушая технологию изготовления или вводя компоненты, имитирующие органолептические характеристики товаров. Предприятия, выпускающие продукцию крупными сериями, как правило, осуществляют количественную фальсификацию - фасуют продукцию со значительным отклонением от нормативной массы или объёма. В ГОСТ Р 8.579 - 2001 впервые употреблено понятие «фальшивая упаковка». Оно означает, что упаковка не заполнена содержимым более чем на 30%, но своим внешним видом создаёт ложное представление о количестве товара. Такой способ фальсификации отмечается в порошкообразных средствах. Среди фальсификаторов встречаются копии, имитации и версии (аналоги). Наиболее распространённым способом подделки является копирование. Незаконный производитель представляет свой товар как подлинный, выпуская его под тем же наименованием и в упаковке аналогичного дизайна. Фальсифицировать товар и в то же время избежать правовой ответственности позволяет имитация. Имитируется образ товара в целом, его фирменный стиль, но несколько изменяется его наименование. Версия (аналог), когда используется чужой имидж и об этом изготовитель информирует потребителя. Аналоги значительно дешевле качественного товара. По месту осуществления можно говорить о технологической и перефасовочной фальсификации. Чаще всего товары бытовой химии фальсифицируют в процессе изготовления. Перефасовочной фальсифицируют в основном продукцию промышленного назначения (например, синтетические моющие средства для прачечных). При этом фальсификатор фасует продукцию в мелкую тару, изменяя её состав в целях удешевления. Идентифицируют продукцию при отборе проб; анализом сопроводительных документов и реквизитом маркировки, количества продукции. При лабораторных испытаниях проводят описание внешнего вида, идентифицируют состав и назначение, потребительские свойства. Качество химических товаров бытового назначения регламентируется стандартами и ТУ. На предприятиях розничной торговли при приёмке товара проверяется соответствие количества, качества, ассортимента ТБХ данным сопроводительных документов; состояние тары и упаковки, маркировка товаров и тары. Проблему фальсификации товаров, в том числе ТБХ, приходится рассматривать в международном аспекте. Транснациональные корпорации условием своей деятельности в России ставят защиту авторских прав на выпускаемую ими продукцию. Экономический аспект проблемы заключается в тех финансовых потерях, которые несут производители подлинной продукции, потребители, приобретающие фальсифицированные товары, государство - в виде уменьшения налоговых и таможенных платежей. Социальный аспект - необходимость защиты здоровья потребителя от фальсифицированной и часто небезопасной продукции.
|