![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аудиторский риск. При планировании оценка существенности, относящаяся к отдельным сальдо счетов и классам операций, позволяет аудитору выбрать процедуры
При планировании оценка существенности, относящаяся к отдельным сальдо счетов и классам операций, позволяет аудитору выбрать процедуры, которые могут в совокупности снизить аудиторский риск до приемлемого уровня. Оценка существенности неисправленных искажений проводится по совокупности, включая конкретные искажения, выявленные аудитором, и прогнозируемые ошибки. Если аудитор приходит к выводу о существенности искажений, то ему необходимо снизить аудиторский риск одним из двух способов: 1) расширить круг аудиторских процедур, с тем, чтобы выяснить реальную величину прогнозируемых ошибок; 2) предложить руководству внести поправки в бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Если руководство отказывается исправлять искаженные показатели отчетности, а результаты дополнительных процедур подтверждают подозрения аудитора о существенности суммы неисправленных отклонений, то аудитор должен рассмотреть вопрос о соответствующей модификации аудиторского заключения. Этапы проведения аудиторской проверки. Условно процесс проведения аудиторской проверки можно разделить на три основные этапа: 1) планирование; 2) сбор аудиторских доказательств; 3) завершение аудита. На первом этапе аудитор: предварительно знакомится с заказчиком; оформляет свои отношения с заказчиком письмом о согласии на проведение аудита и договором возмездного оказания услуг; изучает и оценивает системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля; определяет существенность и риски предстоящей проверки; составляет общий план и программу аудита. На основном (втором) этапе аудита аудитор обычно занимается сбором аудиторских доказательств, для чего выполняет аудиторские процедуры. Аудиторские процедуры включают в себя тестирование средств контроля (аудиторские процедуры на соответствие) и аудиторские процедуры по существу. Последние в свою очередь подразделяются на детальную проверку правильности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам и аналитические процедуры. На последнем (третьем) этапе аудитор должен: завершить подготовку рабочей документации в виде аудиторского файла; подготовить письменную информацию руководству заказчика по результатам проведенного аудита; сформулировать по результатам аудита свое мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика; подготовить по установленной форме аудиторское заключение. Планирование аудита. Планирование аудита — это разработка общей стратегии и деталей аудиторской проверки. Цель планирования — эффективное и своевременное проведение аудита. Планирование призвано помочь в правильном распределении работы среди ассистентов аудитора и координации работы других специалистов. Объем планирования зависит от: 1) размера проверяемого субъекта; 2) сложности предстоящей проверки; 3) опыта работы аудитора, в том числе с данным субъектом; 4) знания аудитором бизнеса заказчика. Элементы общего плана могут быть в целях координации действий обсуждены с руководством субъекта и его сотрудниками. При разработке общего плана аудита аудитор должен принимать во внимание следующие вопросы. Знание бизнеса заказчика (условия отрасли, характеристики субъекта, уровень компетентности руководства). Понимание систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (учетная политика, влияние новых нормативных актов, опыт аудитора в области оценки данных систем). Риск и существенность (оценка аудиторского риска, установление уровней существенности, выявление проблемных областей бухгалтерского учета). Характер, сроки и объем процедур (распределение процедур по областям аудита, влияние информационной технологии на аудит, возможное использование результатов работы подразделения внутреннего аудита). Координация, контроль и анализ работы (потребность в персонале, привлечение других специалистов, количество проверяемых мест). Прочие аспекты (непрерывность деятельности субъекта, существование связанных сторон, условия аудиторского задания, характер и сроки отчетности и др.).
|