Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Помощники AБС
Многолетние испытания АБС в реальных дорожных условиях показали, что и эта система в некоторых ситуациях не способна обеспечить требуемой эффективности торможения. А все потому, что при ее срабатывании не учитывались такие факторы как скорость, характер покрытия, загрузка и развесовка автомобиля и т.д. Из-за подобной непредусмотрительности процесс торможения часто сопровождался погрешностями, что в экстремальных ситуациях не обеспечивало требуемого уровня безопасности. Чтобы учесть все эти факторы и избавиться от недостатков в тормозную систему, оснащенную АБС, внедрили EBD (с англ. electronic brake distribution – электронное распределение тормозного усилия) или EBV (с нем. elektronischen bremskraftverteilung – электронное распределение тормозного усилия) – это электронная система распределения тормозных сил между тормозными механизмами разных колес. Новая подсистема обеспечила создание на тормозных механизмах каждого колеса наиболее оптимального тормозного усилия, гарантирующего получение минимального тормозного пути и сохранение наилучшей курсовой устойчивости при любых условиях торможения.
ASC+T (Automatic Stability Control +Traction — BMW) или STC (Stability and Traction Control — Volvo) — система стабилизации и управления тягой. Система предотвращает пробуксовку колес при разгоне (ускорении), а также исключает пробуксовку ведущих колес, попавших на скользкий участок дороги. До достижения скорости 40 км/ч это осуществляется путем притормаживания буксующего колеса (функция контроля тяги). Если скорость выше — снижается тяговое усилие двигателя (функция стабилизации тягового усилия) ASR (Anti-Slip Regulation) — противобуксовочная система (ПБС). Работает в паре с АБС. Как только колесные датчики АБС фиксируют пробуксовку ведущих колес, ПБС автоматически уменьшает тяговое усилие (обороты) двигателя, а в некоторых случаях подтормаживает ведущие колеса. BAS (Brake Assist System) — вспомогательная система в тормозной системе (Mercedes). Тормозной «ассистент» – так иногда называют систему Brake assist system (BAS) (у Renault – EBA – emergency brake assist) был внедрен с целью повысить эффективность экстренного торможения. Сложность такого вида торможения заключается в том, что тормозное усилие на педали тормоза необходимо создать как можно быстрее и сохранять его до полной остановки автомобиля. В аварийной ситуации вследствие своих физиологических особенностей у каждого различная сила нажатия на педаль, и поэтому водитель не может сделать процесс торможения максимально эффективным. Чтобы этого добиться вспомогательный механизм ускоряет введение в действие рабочей тормозной системы и обеспечивает принудительное «дожатие» педали тормоза до получения максимального 100%-го тормозного усилия. Для определения экстренного торможения в вакуумный усилитель тормозов установили специальный датчик, который следит за характером перемещения штока. Если скорость перемещения превышает обычную (когда водитель ударяет о педаль тормоза), электронный блок, считывающий с датчика информацию, активизирует электроусилитель тормозной системы, тоже, кстати, установленный в вакуумном усилителе тормозов. Электроусилитель представляет собой обычный электромагнит, который и увеличивает усилие перемещения штока до момента блокировки колес, а далее в работу вступает АБС. DSC (Dynamic Stability Control) — система динамической стабилизации, DSTС (Dynamic Stability and Traction Control — Volvo) — система динамической стабилизации и управления тягой, ESP (Electronic Stability Program) — программа электронной стабилизации. Все эти системы от разных производителей можно объединить одним общим названием — системы стабилизации движения автомобиля. Помимо скорости вращения всех колес, данные системы измеряют угол поворота рулевого колеса, скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси и боковое ускорение. Если мощный процессор системы стабилизации определит, что автомобиль находится в нестабильном состоянии (например, начался снос передних колес), автоматически притормаживается одно или несколько колес и (или) снижаются обороты двигателя. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения. Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, естественно, до определенной степени, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян. EBD (Electronic Brake Force Distribution) — электронная система распределения тормозного усилия. EBD контролирует поведение задних колес по отношению к передним и с помощью электроники регулирует тормозное усилие в соответствии со степенью нажатия на педаль тормоза и загрузки автомобиля. Система обеспечивает сохранение курсовой устойчивости даже при торможении с максимальным усилием нажатия на педаль тормоза. ABS и EBD — системы, работающие в непосредственном контакте друг с другом. EBS (Electronic Braking System) — электронная система торможения. Педаль тормоза в EBS не имеет механической связи с тормозной системой. Ее перемещение преобразуется в электрический сигнал и подается блоку управления. После анализа информации от различных датчиков (нагрузка, скорость, поперечное ускорение, угол поворота рулевого колеса) электроника самостоятельно дает команду исполнительным механизмам, регулирующим давление в контурах тормозной системы. EDS (Elektronische Differential speree) — электронная блокировка дифференциала. Работает система при скоростях от 0 до 40 км/ч. При появлении пробуксовки одного из ведущих колес система автоматически блокирует дифференциал, перераспределяя передачу большего крутящего момента на колесо, имеющее хорошее сцепление с дорогой. Перераспределение тягового усилия между колесами может происходить в интервале от 0 до 100%. EHB (Electrohydrauliс Brakes) — электрогидравлический тормоз. Гибрид обычной гидравлической системы и электронной. Давление в индивидуальных тормозных контурах колес создается гидравлическим модулем, которым руководит блок управления. В этой системе сохраняется возможность аварийного торможения без участия электроники с помощью главного тормозного цилиндра, приводящего в действие один из тормозных контуров. EMB (Electromechanical Brakes) — электромеханические тормоза. Вместо традиционных гидравлики или пневматики в колесные тормоза интегрированы мини-электродвигатели, которыми управляет уже ставший традиционным электронный блок управления. Пока такие тормоза находятся на стадии разработки. ETS (Electronic Traction System) — электронная система управления тягой. Используется в полноприводной модификации Mercedes 4 Matic, где нет привычных блокировок дифференциалов. Система ETS автоматически притормаживает то колесо (колеса), которое начинает буксовать. При этом используется рабочая тормозная система. Например, если забуксовало одно из задних колес, ETS притормаживает его, перебрасывая тем самым часть крутящего момента на соседнее колесо. ESP (Еlectronic stability program ) — электронная программа стабилизации движения – это своего рода вершина конструкторской мысли автомобильных инженеров и электронщиков. Именно она во второй половине 90-х дала путевку в жизнь Mercedes A-класса, который, как мы помним, в ходе «лосиного» теста («переставка») эксперты ведущих автомобильных изданий Европы умудрились перевернуть. Конструктивно система стабилизации движения (так ее принято называть) ничего сложного собой не представляет. «Построена» она на базе АБС и ПБС, хотя имеет несколько серьезных особенностей: работой ESP управляет более совершенная компьютерная программа, а в дополнение к датчикам АБС и ПБС добавилось несколько новых – бокового ускорения, вращения вокруг вертикальной оси и поворота рулевого колеса. Вступает в работу ESP при потере курсовой устойчивости автомобиля, т.е. когда траектория его движения отличается от эталонной – заданной водителем вращением руля при определенной скорости. Выявить отклонение от маршрута электронному блоку управления позволяют новоиспеченные датчики. Для удержания автомобиля на заданной траектории движения, подтормаживая одно или несколько колес, система создает момент противовращения. Этим и исключается занос задних или снос передних колес. На практике это выглядит так. Например, занос колес задней оси начинается в левом повороте. На автомобиль при этом относительно его вертикальной оси действует вращательный момент, направленный против часовой стрелки. Чтобы изменить направление действия этого момента, система подтормаживает переднее правое колесо. Автомобиль при этом возвращается на заданную траекторию движения. Если в таком повороте начался снос передних колес (вращательный момент по часовой стрелке), система удерживает автомобиль на заданной траектории подтормаживанием внутреннего заднего колеса. MSR (Motor Schleppmoment Regelung) — система регулировки крутящего момента двигателя. В случае срабатывания АBS система MSR кратковременно повышает обороты двигателя для того, чтобы исключить передачу колесам эффекта торможения двигателем. В переднеприводных машинах эта система улучшает управляемость, а в заднеприводных — повышает курсовую устойчивость.
|