![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перспективы
Кажется, подушки безопасности совершенствовать уже некуда, однако инженеры продолжают трудиться в этом направлении. Сейчас они работают над обеспечением своевременного срабатывания и над регулированием скорости наполнения подушек, а также разрабатывают новые варианты их установки и назначения. Своевременность срабатывания может быть обеспечена созданием радарного «кокона» вокруг машины. Несколько радаров отслеживают ситуацию вокруг автомобиля и, в случае реальной опасности столкновения, дают команду на предаварийную подготовку, а при необходимости – на активизацию подушек. В зависимости от скорости взаимного сближения автомобиля и препятствия, микропроцессор изменяет скорость наполнения подушки – срабатывает один или несколько «зарядов». Не исключено, что через некоторое время конструкторы откажутся от ремней и подушек безопасности вообще. По сообщениям некоторых информационных агентств, в настоящее время разрабатываются принципиально новые автомобильные кресла. Они будут чем-то похожи на позвоночник. Множество подвижных «позвонков» позволят креслу идеально подстраиваться под водителя, а сбоку от сидений окажутся своеобразные «пальцы-щупальца», которые будут охватывать тело человека, делать массаж, согревать и т. д., а при возникновении опасной ситуации они тут же притянут водителя к креслу. Во время самого удара, когда тело сидящего за рулем по инерции начнет двигаться вперед, «щупальца» будут растягиваться, гася удар.
«Умные» подушки и ремни Серьезным доработкам подверглись также подушки и ремни безопасности. В результате появилась адаптивная система безопасности Renault – SRP, довольно долго не имевшая аналогов. Ее особенность заключается в том, что в зависимости от силы столкновения подушки безопасности могут заполняться различным количеством газа (2 уровня). Сделано это для того, чтобы при небольших авариях пассажиры не получали травм от сильного удара раскрывающейся подушки. Максимально же она наполняется при серьезных столкновениях, когда речь идет уже не о степени травмирования, а о сохранении жизни. Помимо восьми «умных» подушек, пассажиры в салоне защищены трехточечными ремнями безопасности с ограничителями усилия натяжения (400 кг – спереди и 600 кг – сзади) и пиротехническими преднатяжителями (кроме среднего заднего пассажира). Неравномерная «развесовка» обусловлена разной свободой перемещения передних и задних пассажиров. Преднатяжители призваны в момент столкновения «усаживать» пассажиров в оптимальное положение, исключая их «подныривание» (проскальзывание под ремнем при положении полулежа). Если сила инерции тела человека при сильном ударе вырастает до значений, при которых возможно получение травмы, срабатывают ограничители усилия, ослабляющие натяжение ремня. В «распоряжении» водителя, к которому наиболее приближены травмоопасные элементы (руль и рулевая колонка, панель приборов, педальный узел), – ремень безопасности не с одним, а с двумя преднатяжителями (в нижних точках крепления). В момент столкновения они эффективнее удерживают человека в кресле, снижая угол наклона туловища в направлении руля и исключая удар ног о торпедо. Эффективность такого ремня была доказана в ходе краш-теста EuroNCAP. Об этом свидетельствует раскраска разных частей тела графического оценочного манекена. Не забыли инженеры Renault и о самых маленьких пассажирах. Для обеспечения их безопасности задние сиденья оснащены системой крепления детских сидений Isofix. Столь пристальное внимание конструкторов к улучшению пассивной безопасности Laguna II не пошло в ущерб активной безопасности. О том, чего добились конструкторы Renault в этом направлении, мы расскажем в одном из следующих номеров. Безопасное «надувательство»
|