![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы
В автомобилестроении используется два типа систем ночного видения (Night Vision), которые отличаются принципом действия. Первый тип – пассивные системы, оснащенные тепловизорами – устройствами, которые улавливают инфракрасное излучение. Каждый предмет, если его температура выше абсолютного нуля (минус 273°С), является его источником. Улавливая тепловые лучи, система преобразует их в картинку. И чем выше температура предметов, тем ярче они выглядят на картинке, а «холодные» предметы более размыты. Из-за этой особенности пассивные системы способны ослеплять водителей, так как лампы накаливания встречных машин – это мощный источник теплового излучения.
Второй тип автомобильных систем ночного видения, который недавно представила компания Bosch (Bosch Night Vision), относится к так называемым активным системам. Здесь применена технология Near Infrared (NIR), использующая ближнюю область ИК-спектра. Современные полупроводниковые датчики КМОП (CMOS) обеспечивают высокую детальность изображения и широкий обзор, что заметно повышает уровень безопасности вождения, так как картинка легко интерпретируется. Система подсвечивает невидимыми для человеческого глаза инфракрасными лучами объекты, а специальная камера фиксирует их отражение. Активная система по сравнению с пассивной и детальнее «читает» пространство, а также способна более качественно распознавать «холодные» предметы – указательные столбы, дорожные знаки, потерянный груз, стоящие автомобили и даже дорожную разметку.
Стоит также отметить, что цифровая видеокамера может взаимодействовать (и днем, и ночью) с другими электронными системами автомобиля, которые призваны облегчить жизнь водителю – например, системой предупреждения о сходе с полосы (Lane Departure Warning) или распознавания дорожных знаков.
|