![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кем и когда были изобретены подушки безопасности
Первые опыты в этой области относятся еще к середине 50-х годов. В конце 60-х проблемой безопасности водителя при аварии были озабочены инженеры по обе стороны океана. С 1968 года под руководством талантливого инженера Белы Барени к исследованиям в этой области приступили в компании Daimler-Benz. Впервые подушки безопасности появились в 1974 году на автомобилях концерна General Motors – Cadillac, Buick и Oldsmobile. В Европе пионером использования аэрбегов стал в 1980 году немецкий Mercedes-Benz, для которого компания Bosch разработала систему управления подушками безопасности. Причем, в отличие от заокеанских аналогов, подушка работала в комплексе с преднатяжителями ремней безопасности в качестве дополнительного защитного элемента. Первоначально подушки предлагались как опция и только на моделях S-класса за 1525 немецких марок. С 1991 года ими оснащали почти все модели. Сегодня же подушки безопасности являются «базовым» оборудованием для автомобилей большинства мировых производителей. По оценкам изготовителей, только в Европе их ежегодно реализуют около 100 миллионов. В течение четверти века конструкция аэрбегов постоянно совершенствовалась, а современные технологии позволяют размещать их не только впереди, но и сбоку, сзади, а также в виде шторок на окнах. Нужно, однако, отметить, что основным средством защиты водителя и пассажиров по-прежнему остаются ремни безопасности, а энергопоглощающая структура кузова и подушки занимают в рейтинге второе и третье места соответственно. Не стоит забывать, что без использования ремней безопасности подушки могут нанести больше вреда, чем пользы!
Данные передней видеокамеры – направление движения, границы полос и дороги – обрабатываются специальной программой, которая моделирует возможную траекторию и схемы перекрестков. Если идентификатор направления определяет, что автомобиль уходит с нужной полосы движения или съезжает с дороги, он подает предупреждающий сигнал – звуковой или в виде вибраций определенной зоны сиденья либо рулевого колеса. Инженеры компании Bosch, работающие над повышением безопасности автомобиля, подключили к блоку управления воздушными подушками мини-видеокамеру. Ее назначение – контролировать положение пассажиров в салоне, что в случае столкновения обеспечивает более своевременное срабатывание подушек. Раньше для этих целей служили радары и различные датчики, принцип работы которых был основан на использовании инфракрасного и ультразвукового излучений. По утверждению производителя, видеоизображение позволяет получать более точные данные о ситуации в салоне. Чтобы «электронный мозг» смог правильно прочитать видеоинформацию, было создано специальное программное обеспечение. Внутри машины устанавливается всего одна видеокамера – рядом с зеркалом заднего вида. Она имеет широкий угол обзора, что позволяет контролировать все происходящее в салоне из одной точки. Электроника обрабатывает информацию, определяя, где находятся головы пассажиров, туловища и ноги и даже то, куда смотрят сидящие в салоне. Стоит отметить, что Bosch планирует внедрять «видеосъемку» и в другие системы безопасности. Например, камеры будут использовать в пассивных и активных системах парковки, а также для изучения обстановки на дороге и определения расстояния до едущих впереди автомобилей.
Впервые о системах ночного видения мы писали еще в 1998 году. Однако тогда они не стали массовым допоборудованием и только сейчас начали устанавливаться на автомобили представительского класса и дорогие внедорожники. Чтобы проверить эти системы в действии, компания Bosch в Германии организовала тест.
|