Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационноㅤ –ㅤ техническиеㅤ мероприятияㅤ поㅤ улучшениюㅤ функционированияㅤ транспортнойㅤ системыㅤ города






Повышениеㅤ эффективности функционированияㅤ действующейㅤ транспортнойㅤ системыㅤ достигаетсяㅤ заㅤ счетㅤ внедрения комплексаㅤ организационно-техническихㅤ мероприятий, ㅤ направленных: ㅤ 1)ㅤ наㅤ повышениеㅤ пропускнойㅤ способностиㅤ транспортныхㅤ узлов, ㅤ остановочныхㅤ пунктовㅤ иㅤ транспортнойㅤ сети; ㅤ 2)ㅤ улучшениеㅤ режимаㅤ иㅤ условийㅤ движенияㅤ подвижныхㅤ единицㅤ наㅤ маршрутах; ㅤ 3)ㅤ рассредоточениеㅤ времениㅤ работыㅤ предприятийㅤ городаㅤ иㅤ другие.

Повышениеㅤ пропускнойㅤ способности транспортныхㅤ узловㅤ достигаетсяㅤ вㅤ результате: ㅤ 1)ㅤ пересмотраㅤ циклаㅤ работыㅤ светофоров, ㅤ увеличенияㅤ горенияㅤ зеленогоㅤ сигналаㅤ наㅤ основныхㅤ направленияхㅤ движенияㅤ общественногоㅤ транспорта; ㅤ 2)ㅤ измененияㅤ порядкаㅤ движенияㅤ наㅤ перекрестках, ㅤ включаяㅤ отменуㅤ левыхㅤ поворотов; ㅤ 3)ㅤ расширенияㅤ проезжейㅤ частиㅤ наㅤ пересечениях; ㅤ 4)ㅤ поддержанияㅤ вㅤ хорошемㅤ состоянииㅤ проезжейㅤ частиㅤ перекрестков.

Дляㅤ повышенияㅤ пропускнойㅤ способностиㅤ остановочныхㅤ пунктов необходимо: ㅤ 1)ㅤ рассредоточениеㅤ пунктов сㅤ большойㅤ частотойㅤ движенияㅤ иㅤ значительнымㅤ пассажирооборотом; ㅤ 2)ㅤ выводㅤ остановочныхㅤ пунктовㅤ общественногоㅤ транспортаㅤ изㅤ зоныㅤ накопленияㅤ транспортаㅤ наㅤ перекрестках; ㅤ 3)ㅤ удлинениеㅤ посадочныхㅤ площадокㅤ сㅤ цельюㅤ увеличенияㅤ фронтаㅤ посадкиㅤ иㅤ высадкиㅤ пассажиров; ㅤ 4)ㅤ запрещенияㅤ стоянкиㅤ другихㅤ видовㅤ транспортаㅤ наㅤ остановкахㅤ общественногоㅤ транспорта; 5)ㅤ поддержанияㅤ вㅤ хорошемㅤ состоянииㅤ дорожногоㅤ покрытияㅤ вㅤ зонеㅤ размещенияㅤ остановочныхㅤ пунктов.

Повышенияㅤ пропускнойㅤ способности транспортнойㅤ сетиㅤ воз-можноㅤ вㅤ результате: ㅤ 1)ㅤ запрещенияㅤ движенияㅤ отдельныхㅤ видов транспортаㅤ поㅤ наиболееㅤ напряженным участкамㅤ сетиㅤ вㅤ часыㅤ " пик", ㅤ либоㅤ наㅤ весьㅤ день; ㅤ 2)ㅤ выделенияㅤ специальных полосㅤ дляㅤ движенияㅤ пассажирского транспортаㅤ наㅤ многополосныхㅤ магистралях; ㅤ 3)ㅤ устройстваㅤ заездныхㅤ " карманов" ㅤ наㅤ остановочныхㅤ пунктах; ㅤ 4)ㅤ запрещенияㅤ стоянокㅤ наㅤ участкахㅤ сㅤ интенсивнымㅤ движением; ㅤ 5)ㅤ огражденияㅤ тротуаровㅤ вㅤ местахㅤ сосредоточенияㅤ пешеходныхㅤ потоков; ㅤ 6)ㅤ поддерживанияㅤ вㅤ хорошемㅤ состоянииㅤ дорожногоㅤ покрытия, ㅤ разметки, ㅤ знаков, ㅤ уличногоㅤ освещения; ㅤ 7)ㅤ своевременнойㅤ уборкиㅤ проезжейㅤ частиㅤ иㅤ другихㅤ мер.

Улучшениеㅤ режимаㅤ иㅤ условий движенияㅤ транспортныхㅤ средствㅤ наㅤ маршрутах достигаетсяㅤ заㅤ счет: ㅤ 1)ㅤ вводаㅤ укороченных рейсовㅤ наㅤ участкахㅤ сㅤ наибольшейㅤ напряженностьюㅤ пассажиропотоков; ㅤ 2)ㅤ переключенияㅤ подвижныхㅤ единицㅤ сㅤ маршрутаㅤ наㅤ маршрутㅤ приㅤ несовпаденииㅤ воㅤ времениㅤ максимальныхㅤ нагрузок; ㅤ 3)ㅤ вводаㅤ ускоренногоㅤ режимаㅤ сообщенийㅤ наㅤ маршрутеㅤ путемㅤ отменыㅤ рядаㅤ остановочныхㅤ пунктов; ㅤ 4)ㅤ внедрениемㅤ комбинированногоㅤ режимаㅤ движения, ㅤ предусматривающегоㅤ движенияㅤ частиㅤ машинㅤ наㅤ ускоренномㅤ режиме, ㅤ аㅤ остальныхㅤ машинㅤ сㅤ сохранениемㅤ постановочногоㅤ режимаㅤ движения; ㅤ 5)ㅤ организацияㅤ групповогоㅤ движенияㅤ наㅤ маршрутахㅤ поㅤ системеㅤ спаренныхㅤ рейсов, ㅤ когдаㅤ дляㅤ повышенияㅤ пропускнойㅤ способностиㅤ иㅤ остановочныхㅤ пунктовㅤ иㅤ провознойㅤ способностиㅤ маршрутаㅤ формируетсяㅤ поездㅤ изㅤ несколькихㅤ единицㅤ подвижногоㅤ состава, ㅤ которыеㅤ двигаютсяㅤ наㅤ дистанции, ㅤ определяемойㅤ неㅤ пропускнойㅤ способностьюㅤ остановок, ㅤ аㅤ дистанциейㅤ безопасности; ㅤ 6)ㅤ вводㅤ " караванного" ㅤ графикаㅤ движенияㅤ наㅤ маршрутеㅤ заㅤ счетㅤ концентрацииㅤ транспортныхㅤ средствㅤ вㅤ ограниченномㅤ периодеㅤ времени; ㅤ 7)ㅤ резервированиеㅤ частиㅤ плановогоㅤ выпускаㅤ дляㅤ оперативногоㅤ использованияㅤ наㅤ маршрутахㅤ взаменㅤ отсутствующихㅤ поㅤ каким-либоㅤ причинамㅤ линейныхㅤ подвижныхㅤ единиц; ㅤ 8)ㅤ организациейㅤ перевозокㅤ поㅤ специальнымㅤ маршрутамㅤ дляㅤ ускоренияㅤ доставкиㅤ работниковㅤ отㅤ местаㅤ жительстваㅤ кㅤ местамㅤ работы, ㅤ дляㅤ перевозкиㅤ детейㅤ иㅤ других целей.

Для снижения пиковых пассажиропотоков и выравнивания нагрузок на транспортную систему города, время работы предприятий рассредоточивают как в отдельные часы периода пик, так и по отдельным внутри часовым периодам (табл. 7.2). Рассредоточивать время следует с учетом следующих рекомендаций: 1) работу проводят по группам предприятий и организаций, расположенных вдоль транспортной магистрали или районе города, обслуживаемом фиксированной группой маршрутов; 2) численность работающих в каждую смену должна составлять в городах I и II группы более 1000 человек в городах III и IV группы - более 500 человек; 3) на предприятиях по возможности следует рассредоточивать время работы отдельных производств и цехов; 4) рассредоточение проводят по 10-15 минутным периодам каждого часа; 5) чем дальше расположено предприятие, тем ранее следует начинать рабочий день на этом предприятии.

Совершенствование оперативного управления движением городского пассажирского транспорта требует комплексного подхода, основанного на единстве организационно-технологических и транспортно-логистических процессов его деятельности. Анализ работы позволяет сделать вывод о том, что одним из основных условий улучшения транспортного обслуживания населения города является прежде всего снижение продолжительности ожидания пассажирами прибытия подвижного состава и соответственно времени поездки, наполняемости транспортных средств, обусловленных многочисленными сбоями движения, улучшение качества транспортных услуг и восстановление конкурентоспособности общественного транспорта по сравнению с транспортом субъектов малого предпринимательства.

В условиях нарушения перевозного процесса выбор наиболее рациональных форм восстановления движения зависит от совершенства организационно-функциональной структуры системы оперативного управления, методов управления, позволяющих воздействовать на активный ресурсный потенциал транспортных предприятий — подвижный состав.

В настоящее время существует достаточно большое количество определений «система»:

- комплекс элементов, находящихся во взаимодействии;

- система представляет собой множество объектов вместе с отношениями между объектами и между их атрибутами.

- система собрание простых частей.

- система представляет собой любую сущность, которая состоит из взаимосвязанных частей.

- система - это взаимодействующий информационный комплекс, характеризующийся многими причинно-следственными взаимодействиями.

Систему оперативного управления перевозочным процессом можно рассматривать как целенаправленную совокупность взаимосвязанных элементов, воспринимающих и перерабатывающих информацию для достижения определенной цели.

Обновление автобусного парка и увеличение срока его службы сможет улучшить городской перевозочный процесс и обеспечить следующие критерии работы городского автотранспорта:

1.Количественные:

- повышение производительности автобусов за счет повышения коэффициента использования подвижного состава;

- улучшение работоспособности автобусов за счет более высокого коэффициента технической готовности.

2. Качественные:

- обеспечение регулярности движения автобусов на городских маршрутах;

- повышение качества перевозки пассажиров автобусами;

- снижение потерь линейного времени.

3. Экономические:

- уменьшение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

- повышение уровня доходности на единицу городского автотранспорта;

- снижения влияния городского автотранспорта на окружающую среду.

Городской электротранспорт

1. Приобретение новых трамваев и троллейбусов позволит:

- значительно улучшить перевозочный процесс и обеспечить повышение производительности гор электротранспорта;

- снизить затраты на производство ТО и ремонт подвижного состава;

- увеличить долю перевозок в городе электротранспортом, а следовательно добиться снижения влияния городского пассажирского транспорта на окружающую среду;

- повысить уровень доходности и добиться безубыточности гор электротранспорта;

- снизить себестоимость перевозки;

- снизить финансовую нагрузку на муниципальный и региональный бюджет.

2. Реконструкция и капитальный ремонт трамвайного пути позволит: - увеличить скорость сообщения;

- повысить безопасность пассажирских перевозок;

- расширить маршрутную сеть;

- повысить привлекательность пассажирских перевозок общественным транспортом;

- улучшить комфортность поездки;

- создать условия для приоритетного движения трамваев в центре города.

3. Совершенствование системы энергоснабжения обеспечит:

- бесперебойное движение электротранспорта;

- снижение потерь линейного времени;

- повышение энергобезопасности;

- повышение уровня доходности на единицу электротранспорта;

- снижения себестоимости перевозки пассажиров за счет использования энергосберегающих технологий.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал