![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Средневековая философия
[q]3: 1: Что НЕ относится к характерным чертам философии средневековой Европы: [a] теоцентризм; [a] патристика; [a]креационизм; [a]провиденциализм; [a][+]иррационализм. [q]3: 1: Одно из основных философских произведений Фомы Аквинского — [a][+] «Сумма теологии»; [a] «О граде Божьем»; [a]«Государь»; [a]«Новый органон»; [a]«Опровержение философов». [q]3: 1: Креационизм объясняет возникновение жизни: [a] согорганизацией материи; [a]абиогенезом; [a] творением; [a]биогенезом; [a]появлением из космоса.
[q]3: 1: Принцип " бритвы Оккама": [a][+] " Не следует умножать сущности сверх необходимого"; [a] " Нет ничего в разуме, чтобы до этого не прошло через чувства"; [a]" Существовать, - значит быть воспринимаемым"; [a]" Ни одна субстанция не может естественным образом быть в ибездействиичто тела тоже никогда не могут быть без движения"; [a]Я мыслю, следовательно, я существую
[q]3: 1: Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется: [a] атомизмом; [a][+] томизмом; [a]августинизмом; [a] папизмом; [a]иррационализмом.
[q]3: 1: Исторический период развития схоластики: [a] IV—Х вв.; [a] IX—XV вв.; [a]VIII—XVI вв.; [a]I—IV вв.; [a] IV—XVI вв.
[q]3: 1: Кто из нижеследующих представителей христианской философии средних веков является автором произведений " О троице", " Исповедь", " О граде Божьем"? [a]Фома Аквинский; [a] Уильям Оккам; [a] Августин Аврелий; [a]Пьер Абеляр; [a]Ансельм Кентеберийский. 3: 1: Теоцентризм, креационизм, эсхатология, провиденциализм, вера выше разума - основные черты философии: [a]Возрождения; [a] Средневековья; [a]Античности; [a]Просвещения; [a]Нового времени.
[q]3: 1: Крупный теологический философ, выдвинувший пять доказательств существования Ьога в мире. [a] Фома Аквинский; [a]Уильям Оккам; [a]Августин Аврелий; [a] Пьер Абеляр; [a]Ансельм Кентеберийский
[q]3: 1: Термин «патристика» означает: [a][+]догматизация учений «отцов церкви» утверждавших несовместимость религиозность веры с античной философией; [a] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания; [a] процесс постоянного влияния на мир; [a] учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог; [a] Защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму.
[q]3: 1: Защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму: [a][+] апологетика; [a] схоластика; [a]патристика [a]софистика; [a]эманация. [q]3: 1: Догматизация учений «отцов церкви», утверждавших несовместимость религиозной веры с античной философией: [a] апологетика; [a]схоластика; [a][+] патристика [a]софистика; [a]креационизм.
[q]3: 1: «Схоластика» - это: [a] догматизация учений «отцов церкви» утверждавших несовместимость религиозность веры с античной философией; [a][+] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания; [a] процесс постоянного влияния на мир; [a] учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог; [a] Защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму.
[q]3: 1: Теоцентризм – это: [a] догматизация учений «отцов церкви» утверждавших несовместимость религиозность веры с античной философией;
[a] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания; [a] процесс постоянного влияния на мир; [a][+] чение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог; [a] Защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму.
[q]3: 1: иверсалиями» в средневековой философии понималась: [a] общие идеи, существующие «до вещей»; [a]общие идеи, существующие «после вещей»; [a]общие идеи, существующие «в вещах»; [a][+] рода общих понятий [a общие идеи, существующие «около вещей».
[q]3: 1: ософского мировоззрения был распространен в средневековой Европе: [a][+] оцентризм; [a] антропоцентризм; [a]космоцентризм; [a]постмодернизм; [a]феноменология. [q]3: 1: м этапом развития западной средневековой философии является: [a] стоицизм; [a]софистика; [a]материализм; [a][+] ластика; [a] диалектика. [q]3: 1: ной средневековой философии центральным вопросом религиозно-философского рассмотрения был: [a] человек; [a] космос; [a] материя; [a][+]; [a] душа человека. [q]3: 1: ия – это: [a]учение о космосе; [a]учение о Логосе; [a][+] ние о Боге; [a] учение о душе; [a] существование Бога.
[q]3: 1: – это: [a][+] правление в теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими, не сами вещи, а их общее понятие -универсалии; [a] направление в теологической философии, сторонники которого считали реально существующими лишь сами конкретные вещи, в то время как общие понятия- универсалии, воспринимали как имена вещей: [a] учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог; [a] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания; [a] направление в философии, сторонники которого признавали наличие Бога, который по их мнению единый раз сотворив мир, в дальнейшем не участвует в его существовании и не влияет на жизнь и поступки людей.
[q]3: 1: лизм– это: [a] направление в теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими, не сами вещи, а их общее понятие -универсалии; [a][+] правление в теологической философии, сторонники которого считали реально существующими лишь сами конкретные вещи, в то время как общие понятия- универсалии, воспринимали как имена вещей: [a] учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог; [a] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания; [a] направление в философии, сторонники которого признавали наличие Бога, который по их мнению единый раз сотворив мир, в дальнейшем не участвует в его существовании и не влияет на жизнь и поступки людей.
[q]3: 1: это: [a] направление в теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими, не сами вещи, а их общее понятие -универсалии; [a] направление в теологической философии, сторонники которого считали реально существующими лишь сами конкретные вещи, в то время как общие понятия- универсалии, воспринимали как имена вещей: [a] учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог; [a] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания; [a][+] правление в философии, сторонники которого признавали наличие Бога, который по их мнению единый раз сотворив мир, в дальнейшем не участвует в его существовании и не влияет на жизнь и поступки людей.
[q]3: 1: о сотворении мира Богом за один день: [a][+] еационизм; [a] пантеизм; [a]схоластика; [a] эсхатология; [a] эманация.
[q]3: 1: о конце света: [a] креационизм; [a]пантеизм; [a] схоластика; [a][+] хатология; [a] эманация.
[q]3: 1: уя проблемы человеческой души, Аквинат исходил из того, что: [a][+] ша есть чистая форма без материи, она бестелесна; [a] душа является частью тела, выступая его формирующим принципом; [a] душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом; [a] душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима; [a] душа материальна.
[q]3: 1: ческий период, когда философию принято было считать «служанкой богословия»: [a][+] едневековье; [a] вое время; [a] эпоха Возрождения; [a]античность; [a] апоха Просвещения.
[q]3: 1: у зла Августин Блаженный видит: [a] в несовершенстве мира; [a][+] рочности человеческой воли; [a] в сознании человека; [a] в чувствах человека; [a] в подсознании человека.
[q]3: 1: тизатор ортодоксальной схоластики, отрабатывающий догматы христианского вероучения в формах здравого смысла: [a][+] азм Роттердамский; [a] Фома Аквинский; [a] Боэций; [a] Плотин; [a] Августин Аврелий.
[q]3: 1: е - это наша память, настоящее – миг, будущее – напряженное ожидание чего-то. Эта мысль принадлежит: Ф.Аквинскому; [a] А.Августину; [a] У.Оккаму; [a] Филону; [a] Эразм Роттердамский.
[q]3: 1: Этот мир порожден злым Богом. Это точка зрения: [a] христианства; [a][+] гностиков; [a] манихейства; [a] Плотина; [a] Филона.
[q]3: 1: “Фабрикация” в философии А.Августина означает: [a] сотворение Богом природы; [a] сотворение человеком какой-то вещи; [a]ложный донос на человека; [a] предательство; [a] героизм.
[q]3: 1: Как решал вопрос о соотношении истин веры и разума Ф.Аквинский: [a][+] вера выше разума; [a] разум выше веры; [a] они равнозначны; [a] веры – нет; [a] истины - нет.
[q]3: 1: Учение о граде земном и граде небесном создал: [a][+] А.Августин; [a] Боэций; [a] Ф.Аквинский; [a] Плотин; [a] П.Абеляр.
[q]3: 1: Вся полнота бытия в Боге. Мир имеет всего лишь причастность к бытию. Эта мысль принадлежит: [a][+] Ф. Аквинскому; [a] Иоанну Скотту; [a] Альберту Великому; [a] Филону; [a]П.Абеляру.
[q]3: 1: В том виде, в котором она обсуждалась в Средневековье, проблема универсалий впервые была поставлена: [a] Платоном [a] Порфирий [a] Росцеллином [a] Боэцием [a] Августином
|