Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средневековая философия






[q]3: 1: Что НЕ относится к характерным чертам философии средневековой Европы:

[a] теоцентризм;

[a] патристика;

[a]креационизм;

[a]провиденциализм;

[a][+]иррационализм.

[q]3: 1: Одно из основных философских произведений Фомы Аквинского —

[a][+] «Сумма теологии»;

[a] «О граде Божьем»;

[a]«Государь»;

[a]«Новый органон»;

[a]«Опровержение философов».

[q]3: 1: Креационизм объясняет возникновение жизни:

[a] согорганизацией материи;

[a]абиогенезом;

[a] творением;

[a]биогенезом;

[a]появлением из космоса.

 

[q]3: 1: Принцип " бритвы Оккама":

[a][+] " Не следует умножать сущности сверх необходимого";

[a] " Нет ничего в разуме, чтобы до этого не прошло через чувства";

[a]" Существовать, - значит быть воспринимаемым";

[a]" Ни одна субстанция не может естественным образом быть в ибездействиичто тела тоже никогда не могут быть без движения";

[a]Я мыслю, следовательно, я существую

 

[q]3: 1: Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

[a] атомизмом;

[a][+] томизмом;

[a]августинизмом;

[a] папизмом;

[a]иррационализмом.

 

[q]3: 1: Исторический период развития схоластики:

[a] IV—Х вв.;

[a] IX—XV вв.;

[a]VIII—XVI вв.;

[a]I—IV вв.;

[a] IV—XVI вв.

 

[q]3: 1: Кто из нижеследующих представителей христианской философии средних веков является автором произведений " О троице", " Исповедь", " О граде Божьем"?

[a]Фома Аквинский;

[a] Уильям Оккам;

[a] Августин Аврелий;

[a]Пьер Абеляр;

[a]Ансельм Кентеберийский.

3: 1: Теоцентризм, креационизм, эсхатология, провиденциализм, вера выше разума - основные черты философии:

[a]Возрождения;

[a] Средневековья;

[a]Античности;

[a]Просвещения;

[a]Нового времени.

 

[q]3: 1: Крупный теологический философ, выдвинувший пять доказательств существования Ьога в мире.

[a] Фома Аквинский;

[a]Уильям Оккам;

[a]Августин Аврелий;

[a] Пьер Абеляр;

[a]Ансельм Кентеберийский

 

[q]3: 1: Термин «патристика» означает:

[a][+]догматизация учений «отцов церкви» утверждавших несовместимость религиозность веры с античной философией;

[a] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;

[a] процесс постоянного влияния на мир;

[a] учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

[a] Защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму.

 

[q]3: 1: Защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму:

[a][+] апологетика;

[a] схоластика;

[a]патристика

[a]софистика;

[a]эманация.

[q]3: 1: Догматизация учений «отцов церкви», утверждавших несовместимость религиозной веры с античной философией:

[a] апологетика;

[a]схоластика;

[a][+] патристика

[a]софистика;

[a]креационизм.

 

[q]3: 1: «Схоластика» - это:

[a] догматизация учений «отцов церкви» утверждавших несовместимость религиозность веры с античной философией;

[a][+] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;

[a] процесс постоянного влияния на мир;

[a] учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

[a] Защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму.

 

[q]3: 1: Теоцентризм – это:

[a] догматизация учений «отцов церкви» утверждавших несовместимость религиозность веры с античной философией;

 

[a] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;

[a] процесс постоянного влияния на мир;

[a][+] чение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

[a] Защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму.

 

[q]3: 1: иверсалиями» в средневековой философии понималась:

[a] общие идеи, существующие «до вещей»;

[a]общие идеи, существующие «после вещей»;

[a]общие идеи, существующие «в вещах»;

[a][+] рода общих понятий

[a общие идеи, существующие «около вещей».

 

[q]3: 1: ософского мировоззрения был распространен в средневековой Европе:

[a][+] оцентризм;

[a] антропоцентризм;

[a]космоцентризм;

[a]постмодернизм;

[a]феноменология.

[q]3: 1: м этапом развития западной средневековой философии является:

[a] стоицизм;

[a]софистика;

[a]материализм;

[a][+] ластика;

[a] диалектика.

[q]3: 1: ной средневековой философии центральным вопросом религиозно-философского рассмотрения был:

[a] человек;

[a] космос;

[a] материя;

[a][+];

[a] душа человека.

[q]3: 1: ия – это:

[a]учение о космосе;

[a]учение о Логосе;

[a][+] ние о Боге;

[a] учение о душе;

[a] существование Бога.

 

 

[q]3: 1: – это:

[a][+] правление в теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими, не сами вещи, а их общее понятие -универсалии;

[a] направление в теологической философии, сторонники которого считали реально существующими лишь сами конкретные вещи, в то время как общие понятия- универсалии, воспринимали как имена вещей:

[a] учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

[a] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;

[a] направление в философии, сторонники которого признавали наличие Бога, который по их мнению единый раз сотворив мир, в дальнейшем не участвует в его существовании и не влияет на жизнь и поступки людей.

 

[q]3: 1: лизм– это:

[a] направление в теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими, не сами вещи, а их общее понятие -универсалии;

[a][+] правление в теологической философии, сторонники которого считали реально существующими лишь сами конкретные вещи, в то время как общие понятия- универсалии, воспринимали как имена вещей:

[a] учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

[a] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;

[a] направление в философии, сторонники которого признавали наличие Бога, который по их мнению единый раз сотворив мир, в дальнейшем не участвует в его существовании и не влияет на жизнь и поступки людей.

 

[q]3: 1: это:

[a] направление в теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими, не сами вещи, а их общее понятие -универсалии;

[a] направление в теологической философии, сторонники которого считали реально существующими лишь сами конкретные вещи, в то время как общие понятия- универсалии, воспринимали как имена вещей:

[a] учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

[a] оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;

[a][+] правление в философии, сторонники которого признавали наличие Бога, который по их мнению единый раз сотворив мир, в дальнейшем не участвует в его существовании и не влияет на жизнь и поступки людей.

 

 

[q]3: 1: о сотворении мира Богом за один день:

[a][+] еационизм;

[a] пантеизм;

[a]схоластика;

[a] эсхатология;

[a] эманация.

 

[q]3: 1: о конце света:

[a] креационизм;

[a]пантеизм;

[a] схоластика;

[a][+] хатология;

[a] эманация.

 

[q]3: 1: уя проблемы человеческой души, Аквинат ис­ходил из того, что:

[a][+] ша есть чистая форма без материи, она бестелесна;

[a] душа является частью тела, выступая его формирую­щим принципом;

[a] душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом;

[a] душа есть проявление надындивидуального духа, пото­му она неуничтожима;

[a] душа материальна.

 

[q]3: 1: ческий период, когда философию принято было считать «служанкой богословия»:

[a][+] едневековье;

[a] вое время;

[a] эпоха Возрождения;

[a]античность;

[a] апоха Просвещения.

 

[q]3: 1: у зла Августин Блаженный видит:

[a] в несовершенстве мира;

[a][+] рочности человеческой воли;

[a] в сознании человека;

[a] в чувствах человека;

[a] в подсознании человека.

 

[q]3: 1: тизатор ортодоксальной схоластики, отрабатывающий догматы христианского вероучения в формах здравого смысла:

[a][+] азм Роттердамский;

[a] Фома Аквинский;

[a] Боэций;

[a] Плотин;

[a] Августин Аврелий.

 

[q]3: 1: е - это наша память, настоящее – миг, будущее – напряженное ожидание чего-то. Эта мысль принадлежит:

Ф.Аквинскому;

[a] А.Августину;

[a] У.Оккаму;

[a] Филону;

[a] Эразм Роттердамский.

 

[q]3: 1: Этот мир порожден злым Богом. Это точка зрения:

[a] христианства;

[a][+] гностиков;

[a] манихейства;

[a] Плотина;

[a] Филона.

 

[q]3: 1: “Фабрикация” в философии А.Августина означает:

[a] сотворение Богом природы;

[a] сотворение человеком какой-то вещи;

[a]ложный донос на человека;

[a] предательство;

[a] героизм.

 

[q]3: 1: Как решал вопрос о соотношении истин веры и разума Ф.Аквинский:

[a][+] вера выше разума;

[a] разум выше веры;

[a] они равнозначны;

[a] веры – нет;

[a] истины - нет.

 

[q]3: 1: Учение о граде земном и граде небесном создал:

[a][+] А.Августин;

[a] Боэций;

[a] Ф.Аквинский;

[a] Плотин;

[a] П.Абеляр.

 

[q]3: 1: Вся полнота бытия в Боге. Мир имеет всего лишь причастность к бытию. Эта мысль принадлежит:

[a][+] Ф. Аквинскому;

[a] Иоанну Скотту;

[a] Альберту Великому;

[a] Филону;

[a]П.Абеляру.

 

[q]3: 1: В том виде, в котором она обсуждалась в Средневековье, проблема универсалий впервые была поставлена:

[a] Платоном

[a] Порфирий

[a] Росцеллином

[a] Боэцием

[a] Августином

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал