![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Философия эпохи Возрождения и Реформации.
[q]3: 1: «гуманизм» происходит от лат. Нитапиs, что означает: [a] божественный; [a][+] ловеческий (человечный); [a] природный; [a] животный; [a] разумный
[q]3: 1: стическое мировоззрение впервые стало складываться в: [a] Нидерландах; [a] Германии; [a][+] алии; [a] России; [a] Казахстане. [q]3: 1: ско Петрарка в полемическом трактате «О собственном незнании и незнании других»: [a] опровергал учение Аристотеля; [a][+] смеивал надуманность схоластических споров у «глупых аристотеликов»; [a] описывал расцвет университетов позднего Средневековья; [a] считал, что поздние схоласты способствовали развитию патристики и средневековой теологии; [a] рассматривал проблему бога и доказывал его существование.
[q]3: 1: тианском учении Петрарку привлекала в первую очередь: [a][+] ическая проблема человеческой личности; [a] проблема бога и доказательства его существования; [a] проблема соотношения бога и природы; [a] проблема соотношения знания и веры; [a] эмпирическая проблема науки. [q]3: 1: ии М. Фичино проявилась новая гуманистическая идея итальянского Ренессанса в учении о человеке: [a][+] ловек должен творчески совершенствоваться, возносясь к наивысшему сущему (богу); [a] человек — наиболее гармоничное существо, и он не нуждается в идее бога; [a] человек — высшее природное существо, которое призвано бороться с богом; [a] человек — венец всего сущего, и ему необходимо доказать свое богоподобие; [a] человек – это биосоциальное существо.
[q]3: 1: из понятий человек предстает как центр и высшая цель мироздания: [a][+] тропоцентризм; [a] космоценризм; [a]теоцентризм; [a] пантеизм; [a] секуляризация.
[q]3: 1: ский гуманист, считавший, что человек -это счастливый, смертный бог: [a] Кампанелла; [a][+] ьберти; [a] Франческо Петрарка; [a] Лоренцо Вала; [a] Э.Роттердамский.
[q]3: 1: произведения «Утопия»: [a] Франческа Петрарка; [a] Лоренцо Валла; [a] Николай Кузанский; [a][+] мас Мор; [a] Томмазо Кампанелла.
[q]3: 1: елла Мирандола (1463—1495) в своих знаменитых 900 тезисах «Conclusiones philosophicae, cabalisticae et theologicae», в частности, утверждал: [a] мир возник самопроизвольно, из «ничего»; [a][+] р возник из высшего бестелесного начала — «хаоса»; [a] мир создан Богом из ничего; [a] мир был создан Богом в «уме»; [a] мир возник в процессе эволюции.
[q]3: 1: лла Мирандола в своей речи «О достоинстве человека»(1486) высказал такую мысль о человеке, как о: [a] представителе элементарного мира; [a] представителе небесного мира; [a] представителе ангельского мира; [a][+] обом микрокосме; [a] биосоциальном существе.
[q]3: 1: ола писал: [a] человек рожден для счастья; [a][+] ловек — сам творец своего счастья; [a] бог дарит человеку его счастье; [a] счастье —дым, и человек к нему стремится напрасно; [a] счастье – это духовное удовлетворение.
[q]3: 1: «реформация» имеет отношение к критике: [a][+] толической церкви; [a] английской буржуазии; [a] французских рантье; [a] немецкого бюргерства; [a] утопического социализма.
[q]3: 1: произведения «Город Солнца»: [a] Франческа Петрарка; [a] Лоренцо Валла; [a] Николай Кузанский; [a] Томас Мор; [a][+] ммазо Кампанелла.
[q]3: 1: ее выдающимся представителем немецкого реформационного движения являлся: [a] Томас Мор; [a] Ян Гус; [a] Жан Кальвин; [a][+] ртин Лютер; [a] Николай Кузанский.
[q]3: 1: ыступал против идеи о том, что: [a] человек может напрямую обращаться к богу; [a][+] рковь — единственный посредник между богом и человеком; [a] священники не могут отпускать мирянам грехи; [a] человек полон чувства вины и греха; [a] человек –это биосоциальное существо. [q]3: 1: ру, спасение человека достигается им: [a] путем тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм; [a][+] стой верой, которая является «божьим даром»; [a] только по воле божьей, без малейшего усилия и веры человека; [a] по собственной воле, без помощи и воли божьей; [a] в полной и беспрекословной вере.
[q]3: 1: ое учение Аристотеля Лютер: [a][+] тегорически отвергал; [a] творчески развивал; [a] критиковал, но в основных положениях оценивал высоко; [a] полностью игнорировал; [a] не был знаком с творчеством Аристотеля.
[q]3: 1: ии Кальвина, как и Лютера, значительное место занимает учение о: [a] личной свободе и творческой активности человека; [a][+] едопределении как вечном спасении только по воле бога; [a] независимости человека от социального окружения и государства; [a] ведущей роли католической церкви в деле спасения человеческой души; [a] божественном предопределении. [q]3: 1: из понятий отождествляются бог и мир: [a] антропоцентризм; [a] космоценризм; [a] теоцентризм; [a][+]па нтеизм; [a] креационизм.
[q]3: 1: озно-философские воззрения Томаса Мюнцера были близки к идеям: [a] мистического индивидуализма; [a] античного платонизма; [a][+]уто опического коммунизма; [a] римского цезарепапизма; [a] вульгарного материализма.
[q]3: 1: й знаменитой книге «Похвала глупости» Эразм Роттердамский (1469—1563) высмеял: [a] нравы и обыденные представления немецкого бюргерства; [a][+] сплодные псевдонаучные споры поздних схоластов; [a] религиозный фанатизм представителей католической церкви; [a] социально-политическую утопию Т. Мора; [a] некое природное начало, определяющее исходные способности и возможности человека.
[q]3: 1: Роттердамский подлинное христианство понимал как: [a] онтологию; [a] эпистемологию; [a][+] ику; [a] метафизику; [a] аксиологию.
[q]3: 1: Монтень в античной философии более всего ценил: [a][+] ободомыслие и скептицизм; [a] эпикуреизм и гедонизм; [a] платонизм и аристотелизм; [a] стоицизм и аскетизм. [a] рационализм и эмпиризм
[q]3: 1: зрения Монтеня, бог—это: [a] строгий и бескомпромиссный судья всех действий и помыслов людей; [a] идеал Человека, воплощающий все высшие устремления человечества; [a][+] познаваемый внеличный принцип, далекий от жизни и дел людей; [a] некое природное начало, определяющее исходные способности и возможности человека; [a] высшая субстанция, которая не нуждается в своем доказательстве.
[q]3: 1: о символике Николая Кузанского, мир представляет собой: [a] изолированный шар в лоне абсолюта; [a] бесконечно расширяющийся шар, центр которого - Земля; [a][+] сконечный шар с центром везде и нигде; [a] бесконечный шар без центра; [a] беспорядочный хаос.
[q]3: 1: но Бернардино Телезио, задачей философии является: [a] познание бога; [a][+] следование природы; [a] осмысление связей между богом и природой; [a] познание человека; [a] познание пространства и времени.
[q]3: 1: офской системе Телезио все вещи: [a][+] териальны, но сама материя пассивна; [a] материальны, и материя активна; [a] нематериальны, но кажутся материальными и подвижными; нематериальны, но мы их в своем воображении воспроизводим как материальные; [a] являются отображением идей.
[q]3: 1: По Телезио: [a] природа находится в постоянном движении и источник движения — бог; [a] природа движется постоянно и самостоятельно, но после божественного первотолчка; [a][+] природа движется после акта творения ее богом, но по собственным принципам самодвижения; движение природы — кажущееся, она не движется, так же как и бог; [a] природа саморазвивающаяся субстанция.
[q]3: 1: сли Джордано Бруно, «оно само является...бесконечным, неподвижным, субстратным,...жизнью, душой, тем, что суть истинное и доброе». Это для него: [a] божественное; [a][+] иное; [a] материальное; [a] духовное; [a] истинное
[q]3: 1: ия природы Дж. Бруно — это: [a] деизм; [a] креационизм; [a][+] нпсихизм; [a] дуализм; [a] пантеизм.
[q]3: 1: е» Дж. Бруно неразрывно связано с введенными им понятиями: [a] «скрытый бог» и «предпосылки»; [a] «абсолютный дух» и «абсолютная идея»; [a][+] ировая душа» и «всеобщий разум»; [a] «архэ жизни» и «универсальная наука». [a] «определенное ничто».
[q]3: 1: философов был сожжен инквизиторами: [a] Галилей; [a] Дж.Бруно; [a] Т.Мор; [a] Н.Кузанский; [a] Н.Коперник;
[q]3: 1: дипломат и проницательный государственный деятель, Н. Макиавелли рассматривал политику как: [a][+] жественную волю, реализуемую через поступки людей; [a] своеобразное отражение моральных норм, однозначно определяющих человеческие поступки; [a] автономную сторону человеческой деятельности, воплощение свободной человеческой воли, корректируемую естественными законами жизни и человеческой психологии; [a] систему религиозных догматических установлений, контролирующих жизнь общества и государства; [a] достижение правопорядка через жестокое наказание. [q]3: 1: Pие Макиавелли соотношения политики и морали зачастую определяется другими как: [a] гуманизм; [a][+] ъективизм; [a] цинизм; [a] анархизм; [a] монархизм.
[q]3: 1: «утопия» означает буквально: [a] удаленный остров; [a] идеальное государство; [a][+] существующее место; [a] великая мечта; [a] затерянный остров.
[q]3: 1: философов эпохи Возрождения считал целью разума проникновение в глубину явлений и закономерностей природы, познание её божественности? [a][+] Н.Кузанский; [a] Дж.Бруно; [a] Г.Галилей; [a] Т. Мор; [a] Н.Коперник;
[q]3: 1: те мыслителей- утопистов эпохи Возрождения: [a] Ф. Петрарка, Л. Вала; [a][+] Т. Мор, Т. Компаннелла; [a] Д. Алигьери, М. Фичино; [a] Э. Роттердамский, Р. Бэкон; [a] Н. Коперник. Дж. Бруно.
[q]3: 1: к рожден для получения максимального наслаждения от жизни. Эта мысль принадлежит: [a] Н.Макиавелли; [a] Н.Кузанскому; [a][+] Лоренцо Валла; [a] Филону; [a] Анаксагору.
[q]3: 1: принадлежит идея “совпадения противоположностей”: [a][+] Н.Кузанскому; [a] Дж.Манетти; [a] Г.Галилею; [a] Н.Копернику; [a] Дж.Бруно.
[q]3: 1: зделил познавательные способности человека на чувства, рассудок и разум: [a] Дж.Манетти; [a][+] Н.Кузанский; [a] Н.Макиавелли; [a] Н.Коперник; [a] Л.Валла.
[q]3: 1: Кто в истории европейской философии впервые отделил политику от морали? [a][+] Н.Макиавелли; [a] Д.Бруно; [a] Г.Галилей; [a] Аристотель; [a] Платон.
[q]3: 1: Смелость и осторожность - необходимые качества политика. Но чему он должен отдать приоритет по Макиавелли? [a][+] смелости; [a] осторожности; [a] ничему; [a]смелости и осторожности – одновременно; [a] отбросить то и другое.
[q]3: 1: Солнце - одно из мириад звезд во Вселенной. Мысль: [a] Н.Коперника; [a] Г.Галилея; [a][+] Д.Бруно; [a] Н.Кузанского; [a] Филона Александрийского.
[q]3: 1: Солнце – центр Вселенной. Мысль: [a][+] Н.Коперника; [a] Д.Бруно; [a] М.Лютера; [a] Ж.Кальвина; [a] Г.Галилея.
[q]3: 1: Званых много, но избранных мало. Кто дал новую интерпретацию этого Библейского положения? [a] М.Лютер; [a] [+]Ж.Кальвин; [a] Мирандолла; [a] Л. Валла; [a] Дж.Манетти.
|