Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Существуют четыре основных направления государственного регулирования рынка труда.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
1. Программы по стимулированию роста занятости трудовых ресурсов и увеличению числа рабочих мест в государственном секторе экономики. 2. Программы по подготовке и переподготовке работников. 3. Программы содействия найму работников. 4. Программы по социальному страхованию безработицы (пособия по безработице). Ключевое значение в государственном регулировании рынка труда имеет программа по повышению качества трудовых ресурсов и совершенствованию их структуры. Социальная помощь безработным осуществляется по трем направлениям: 1) пособия по безработице, которые существенно разнятся по странам как по уровню, так и по срокам выплаты пособий. Пособия по безработице составляют: в США 50 % заработной платы, во Франции – 40 %, в Японии – 80 %. По срокам выплаты пособий по безработице: в США и Италии – 26 недель, в Великобритании – 45, в Канаде – 50 недель; 2) финансовая помощь безработным; 3) помощь безработным и их семьям денежными средствами и оплатой государством коммунальных услуг (частичное погашение квартплаты, проезд в общественном транспорте и т. д.).
В системе государственного регулирования рынка труда имеют место разные теоретические подходы. Например, кейнсианская концепция предполагает активную государственную политику. Приверженцы «экономики предложения», наоборот, выступают за ограничение государственного вмешательства в проблемы рынка труда, поскольку характеризуют безработицу как естественное и добровольное социально-экономическое явление. В развитых странах с рыночной экономикой широко используется косвенное регулирование рынка труда, основными инструментами которого является денежно-кредитная, налоговая и амортизационная политика государства. Существенную роль в регулировании рынка труда играет законодательство в сфере трудовых отношений и социального обеспечения граждан. Следовательно, государственное регулирование рынка труда – это совокупность экономических, административных, законодательных, организационных и других мер. Важное значение в регулировании рынка труда имеют биржи труда. Биржа труда – одна из структур рыночной экономики, организация, осуществляющая посредничество между работниками и предпринимателями при совершении купли-продажи рабочей силы. Биржи труда не ликвидируют безработицу, но способствуют упорядочению процессов устройства трудящихся на работу, предпринимателям же помогают организовать наем работников. Биржи труда выступают в различных формах: общества, конторы, бюро и т. д. Различны и их типы: частные, государственные, общественные, филантропические и коммерческие. Биржи труда выполняют следующие основные функции: ü оказание услуг при трудоустройстве безработных; ü оказание содействия в перемене работы; ü изучение спроса и предложения рабочей силы; ü сбор и предоставление информации об уровне занятости по профессиям, специальностям, квалификации, районам страны; ü профессиональная ориентация молодежи; ü организация переобучения и трудоустройства инвалидов; ü выдача пособий безработным (в ряде стран). В современных условиях в развитых странах большая доля рабочей силы находит работу не через посредство бирж труда, а обращаясь непосредственно в кадровые службы фирм либо с помощью частных посреднических агентств. Однако роль бирж труда в трудоустройстве, переквалификации сохраняется достаточно значимой, поскольку они оказывают помощь безработным, насчитывающим многие миллионы. Роль государства состоит в том, чтобы обеспечить осуществление политики оказания помощи в полной, эффективной и свободной занятости.
|