Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Информационные ресурсы






Информационные ресурсы

В менеджменте

 

 

Часть 1

Информационные офисные системы

 

 

Методические указания

к информационно компьютерному практикуму

 

 

Москва

Издательство МГТУ им. Н.Э.Баумана


 

УДК 681.3: 378

ББК 32.81

М51

 

Рецензенты: А. Н. Павлов, Ж. М. Кокуева

Бышовец Б.Д., Меняев М.Ф., Пряников И.Ф.

М51 Информационные ресурсы в менеджменте. Часть1: Информационные офисные системы: Методические указания к лабораторному практикуму. Издание 3-е, исправленное и дополненное ‑ М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008.‑ с.

 

ISBN 5-7038-2270-Х

 

Методическое пособие содержит учебный материал, позволяющий менеджеру сформировать навыки работы с документами в среде современных информационных технологий. Практикум ранжирован на взаимосвязанные темы, при изучении которых необходимо выполнить перечень учебных заданий. Текст заданий содержит дополнительные рекомендации, что позволяет повысить эффективность учебной работы, и самостоятельно получить необходимые знания. В процессе овладения материалом пособия предоставляется возможность развить и закрепить навыки современной организации работы менеджера в среде Windows XP, в современных приложениях Microsoft Office 2007: Word, Excel, PowerPoint.

Для студентов экономических и инженерных специальностей высших учебных заведений, аспирантов и преподавателей, школьников и бизнесменов, широкого круга читателей, желающих сформировать достаточно полный набор приемов и методов применения современных информационных технологий в деловой практике и научной деятельности.

 

УДК 681.3: 378

ББК 32.81

 

 

ISBN 5-7038-2270-Х ã МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008


ВВЕДЕНИЕ

В современном мире «Информационные ресурсы в менеджменте» определяют понятие, отражающее возможность менеджера активно использовать современные информационные технологии в своей практической деятельности.

Основными составляющими информационного ресурса являются навыки подготовки, преобразования и корреспонденции документов, представленных в компьютерной форме, умения находить и обрабатывать информацию, содержащуюся в глобальных информационных сетях, способность представлять результаты своей деятельности в международном информационном сообществе.

Процесс формирования информационного ресурса должен продолжаться все время активной деятельности, однако, на начальном этапе необходимо овладеть навыками формирования документов с использованием различных систем: текстовых, табличных, графических, презентационных и др., а также основами работы в Интернете и методами формирования своей Web-страницы. Кроме того будущему менеджеру следует освоить первичные навыки по формированию и сопровождению проектов в типовых средах.

Методические указания составлены в форме учебных заданий, в процессе самостоятельного выполнения которых и формируются необходимые навыки работы менеджера в среде современных информационных технологий, образуется его информационный ресурс.

Материал практикума можно условно разделить на 2-е части: часть 1: " Информационные офисные системы", часть 2: " Работа с документами в Интернете. Основы сопровождения проектов.".

Учебные задания каждой части состоят из перечня учебных заданий, которые также можно объединить в отдельные группы. В первую группу учебных тем входят работы, направленные на формирование навыков использования текстового редактора для подготовки документов. Эта часть практикума охватывает темы: " Подготовка текстовых документов", " Дизайн текстовых документов", " Организация информации в текстовых документах", " Организация бланков и многоадресных (серийных) текстовых документов" и " Организация сложных текстовых документов".

Вторая группа тем практикума содержит работы, которые выполняются в среде табличного редактора Excel 2007. Это " Электронные таблицы" и " Управление информационными процессами в табличных системах", а также " Использование функций в табличных системах".

Выполнение работы последней, третьей группы тем первой части практикума позволяет овладеть методами формирования электронных презентаций.

В качестве основного метода обучения используется метод активной рефлексии. Суть метода заключается в реализации обучающей среды, позволяющей обеспечить постоянный активный диалог между обучающимся и информационной средой, активное влияние на который оказывает преподаватель. Основное назначение учебных заданий состоит в том, чтобы направить познавательную деятельность обучаемого, позволить ему самостоятельно продвигаться по ходу изучения курса, поставить перед ним учебные задачи, которые предполагают осмысление пройденного материала. Важно, чтобы преподаватель не стал " справочной системой", а активно контролировал и поддерживал всю обучающую систему.

 


ТЕМА 1: ПОДГОТОВКА ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

Цель работы: овладеть навыками подготовками документов в среде текстового редактора Microsoft Word - создание, сохранение и поиск текстовых документов, подготовка текстовых документов с помощью операций форматирования абзацев (установка межстрочных интервалов, установка втяжки и абзацного выступа, изменение стилей оформления абзацев и т.п.); копирование и встраивание текстовых объектов, математических формул, установка параметров страниц, проверка орфографии, установка переносов и т.п.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал