Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иниго Джонс






ИСКУССТВО АНГЛИИ XVII—XVIII ВЕКОВ

Ни один из европейских стилей не существовал в искусстве Англии XVII— XVIII вв. в чистом виде, поскольку все они пришли на английскую почву го­раздо позже, чем в другие страны. Поэтому, например, черты барокко и клас­сицизма могли оригинально переплетаться в творчестве одного зодчего или даже в одной постройке.

Для английского искусства характерны большое внимание к эмоциональ­ной жизни человека, постоянный поиск средств, которые могли бы выра­зить сложный и изменчивый мир чувств и ощущений. Всё это нашло бле­стящее воплощение в портретной живописи. Другая, не менее важная черта английской художественной культуры — обострённое внимание к пробле­мам этики и морали. Английское Просвещение, сложившееся на рубеже XVII—XVIII вв., буквально пронизано идеей нравственного воспитания лич­ности. Одним из ведущих в живописи стал бытовой жанр, приобретший яр­кую сатирическую окраску.

АРХИТЕКТУРА

В XVII и XVIII столетиях Англия на­ряду с Францией являлась одним из крупнейших центров европейской архитектуры. Она не только догна­ла в своём развитии остальные евро­пейские державы, но и сама начала давать образцы для построек в дру­гих странах. Если XVII в. стал для ан­глийской архитектуры эпохой уче­ничества, то в XVIII столетии уже был создан самостоятельный и очень своеобразный архитектур­ный стиль.

В истории английского зодчест­ва XVII—XVIII вв. невозможно выде­лить чётко ограниченные периоды. Различные архитектурные стили и направления существовали подчас одновременно.

ИНИГО ДЖОНС

(1573—1652)

В начале XVII в. в английской архи­тектуре произошли большие изме­нения, связанные с именем Иниго Джонса, крупнейшего мастера того времени. Он привнёс в неё дух классики: его работы выполнены под влиянием выдающегося итальянско­го зодчего эпохи Возрождения Андреа Палладио.

С 1615 по 1642 г. Джонс был при­дворным архитектором английских королей. Он делал декорации к теа­тральным представлениям, а также проектировал королевские дворцы. Первым среди них был загородный дом королевы Анны (супруги ко­роля Якова I) — Куинз-хаус в Грин­виче, пригороде Лондона (1616— 1635 гг.). Двухэтажный Куинз-хаус представляет собой монолитный куб, совершенно белый и почти без архитектурных украшений. В цент­ре паркового фасада расположена лоджия. В этой постройке Джонс придал манере Палладио чисто ан­глийскую холодность, геометризм и строгость.

Следующая работа архитекто­ра - Банкетинг-хаус в Лондоне (1619—1622 гг.). Его двухэтажный фасад почти весь покрыт архитек­турным убранством. В интерьере двухъярусная колоннада воспро­изводит облик античного храма. Позднее, уже в 30-е гг. XVII в., Джонс создал проект нового дворца Уайт­холл, частью которого должен был

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал