Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комедия.
2.1. Комическое – эстетическая категория, характеризующая смешное. Общая природа комического заключается в игровой фантазии, карнавализации, возрождающем смехе. По содержанию смех универсальный и амбивалентный /двузначный – восхваления и поношения, хулы и хвалы/, а так же синкретический как по месту действия, так и по исполнению. По значению различаются высокие виды комического и всего лишь шутка или забава. По характеру эмоций, сопровождающих комическое, различают смех презрительный, любовный, трогательный, жесткий, терзающий, саркастический, трагикомический /смех сквозь слезы/, утонченный, грубый, здоровый, ехидный, оскорбительный, вызывающий и т.д. Весьма важно для характера эмоций духовное состояние «комика». Единственный предмет комического – это человек. 2.2. Комедия – основана на игровом представлении характеров, ситуаций и действий в смешных формах или проникнутых комическим. Комедия определяется тремя категориями: a) Персонажи – люди «скромного» состояния ума и духовности; b) Развязка – счастливая, веселая; c) Конечная цель – смех публики. Публика чувствует себя защищенной глупостью или уродством комического персонажа; чувством превосходства, она реагирует на механизмы преувеличения, контраста или неожиданности. Комедия, живет неожиданной идеей, сменами ритма, случайностью, игровой и нарративной изобретательностью. Фабула комедии проходит через фазы равновесия, нарушения равновесия, обретения равновесия. Комедия предполагает контрастный, даже противоречивый взгляд на мир героев через комизм, иронию, юмор, забаву, карикатуру, шарж, язвительность и т.д. Главная движущая сила комедии состоит в: квипрокво (недоразумении), промахе, комедийной ситуации (обворовали вора), комедии положений, характеров, нравов, а так же в интриге, речевой комике, парадоксах, стереотипах, повторах, чередой гэгов и т.п. Комедия устремлена к осмеянию или подсмеиванию. Герои комедии чаще всего внутренне несостоятельны, несообразны, не соответствуют своему положению, предназначению. Главный герой комедии – смех. Изображение человеческих страданий допустимо лишь в определенной мере; иначе – сострадание вытесняет смех, и комедия преобразуется в драму. Характер комедийного героя исполняется рельефно и крупно, акцентируется статика характера. 2.2.1. Сатирическая комедия. 2.2.2. Героическая комедия. 2.2.3. Лирическая комедия. 2.2.4. Бытовая комедия. 2.2.5. Пародийная комедия. 2.2.6. Народная комедия. 2.2.7. Фольклорная комедия. 2.2.8. Сентиментальная комедия. 2.2.9. Комедия с фантастическими планами. 2.2.10. Комическая драма. 2.2.11. Мелодраматическая комедия. 2.2.12. Шутовская комедия. 2.2.13. Эксцентрическая комедия. 2.2.14. Комедия – лубок. 2.2.15. Комедия – притча. 2.2.16. Комедия бурлескная. 2.2.17. Комедия положений. 2.2.18. Комедия a’tiroir. 2.2.19. Комедия идей. 2.2.20. Комедия интриги. 2.2.21. Комедия нравов. 2.2.22. Комедия пасторальная. 2.2.23. Комедия салонная. 2.2.24. Комедия серьезная. 2.2.25. Комедия ситуаций. 2.2.26. Слезливая комедия. 2.2.27. Комедия темпераментов. 2.2.28. Комедия характеров. 2.2.29. Черная комедия. 2.2.30. Комикс. 2.2.31. Фарс. 2.2.32. Мюзикл. 2.2.33. Водевиль. 2.2.34. Комедия шутка. 2.2.35. Комическая быль. 2.2.36. Мим. 2.2.37. Комическая феерия. 2.2.38. Комическая забава. 2.2.39. Комический каламбур. 2.2.40. Комическая острота. 2.2.41. Гротескная комедия. 2.2.42. Саркастическая комедия. 2.2.43. Язвительная комедия. 2.2.44. Комедия – критика. 2.2.45. Комический памфлет. 2.2.46. Комический панегирик. 2.2.47. Комедия жизни. 2.2.48. Человеческая комедия. 2.2.49. Абсурдная комедия 2.2.50. Сюрреалистическая комедия и т.д.
|