Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 15. Классификация методов борьба с зашумленностью звуковых сигналов
Принципы и методы борьбы с заметностью сопутствующих паразитных шумовых процессов, энергетического и субъективного повышения отношения сигнал-шум. Способы борьбы с помощью фильтрующего воздействия на сигнал, а так же на основе эффектов маскирования.
Тема 16. Системы шумопонижения с двусторонней обработкой
Шумопонижение двустороннего типа. Принципы организации, разновидности (статические и динамические) достоинства и недостатки, области возможного применения. Системы шумопонижения типа Dolby/
Тема 17. Системы шумопонижения с односторонней обработкой
Шумопонижение одностороннего типа. Принципы организации, разновидности (статические и динамические) достоинства и недостатки, области возможного применения. Системы шумопонижения по образцовой шумовой реализации (шумовому фрагменту).
Тема 18. Системы борьбы с паразитными щелчками, шипами и явлением перегрузки
Механизм возникновения паразитных импульсных сигналов и их временные и спектральные свойства. Способы борьбы с их проявлением в выходных сигнальных процессах.
Тема19. Системы записи звуковых процессов
Механически, фотографические, магнитные, оптические и магнито-оптические системы записи звуковых процессов (принципы построения, достоинства и недостатки, области преимущественного применения).
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи С обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Лабораторный практикум не предусмотрен Содержание практических занятий Основная форма проведения занятий – итерационно-диалоговая. В ходе проведения занятий преподавателям выдвигаются проблемные задачи, решение и обсуждения которых углубляет и развивает соответствующие знания, способствует их осознанному дальнейшему практическому применению. При проведении занятий делается акцент на индивидуализацию контакта студент-преподаватель с привлечением всей группы студентов к обсуждению. В ходе проведения занятий диалого-дискуссионные формы их проведения дополняются выборочными выступлениями студентов в роли обучающего. Занятия проводятся как в аудиториях, так и в компьютерном классе. Примерная тематика занятий и места их проведения: 1. Компьютерное моделирование сигнальных процессов и определение их основных параметров и характеристик. 2. Решение задач по вычислению значения параметров сигнала и представления характеристик в графической форме. 3. Компьютерное моделирование процессов обработки сигналов в фильтрующих цепях, устройствах типа эквалйзер, кроссовер и др. 4. Практическое занятия по построениям и рассмотрению основных характеристик устройств обработки сигнала 5. Моделирование процессов шумопонижения. 6. Рассмотрение сущности характеристик аппаратных средств и сигналов, представленных в виде графиков, паспортных данных и совокупности значений параметров.
|