Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Услуги в сфере индустрии красоты: сущность, классификация






В настоящее время индустрия красоты – очень быстро развивающаяся отрасль, в которой представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж студии, студии нейл – дизайна, студии загара, косметологические центры, клиника эстетической медицины и пр.). К этой же отрасли можно отнести различные спортивно-оздоровительные комплексы, в том числе и фитнес-центры, а также разнообразные косметологические центры и центры по коррекции фигуры.

Услуги такого типа предприятий стали востребованы и стала развиваться индустрия салонного бизнеса. Рассмотрим особенности продвижения услуг салонов красоты.

Где определение понятия «услуга»?

Как актуальны основные свойства услуг в салонной индустрии?

Несохраняемость – или недолговечность услуг салона красоты нельзя хранить для последующей продажи или использования. Их нельзя накапливать, как товар. Несохраняемость является одной их самых серьёзных проблем любых предприятий, предоставляющих услуги, так как каждая услуга несёт затраты на производство, которые не всегда окупаются [Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг…, 2010, с.12]. ссылка оформлена неверно!!!

Услуги салонов можно рассмотреть применительно к комплексу маркетинга, но к услугам к основным 4Р добавляются еще 3Р, это персонал, материальная среда и процесс.

Использование маркетинговых разработок и навыков в индустрии красоты представляет собой очень важный момент для успешной работы салона, так складываются отношения, благодаря которым клиенты легко превращаются в постоянных.

С помощью маркетинговых разработок любой салон красоты может правильно комплектовать ассортимент, определить своего потребителя, правильно продвигать услуги.

Далее разберем основные понятия маркетинга, применительно к салонам красоты.

1. Продукт – в салонном бизнесе это оказываемые услуги. Если это косметология, то это комплекс услуг ухода за кожей лица, если это парикмахерская, то это стрижка, укладка, окрашивание волос и т.д.

2. Ассортимент салона красоты, это и есть продукты, предоставляемые этим салоном. Правильная сформулированная ассортиментная линейка в салонах красоты, это уже залог к успеху.

3. Цена услуги – это важнейший рычаг управления деятельности предприятия. Для салона красоты цена является имиджем и признаком статусности. Для посетителей салона премиум класса, цена показатель качества услуги, а для клиентов предприятий эконом-класса чем ниже цена, тем выгоднее [Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг…, 2010, с 14].

К факторам, влияющим на ценообразование на предприятиях индустрии красоты, относятся:

- рыночная цена на эту же или аналогичную продукцию;

- издержки на продажу той или иной услуги;

- уровень рентабельности салона красоты[Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг…, 2010, с.15].

Можно управлять спросом с помощью цен, при маленьком спросе цены можно снизить при помощи введения специальных предложении, и тем самым сбалансировать спрос на услуги. И, наоборот, при повышенном спросе (праздничные дни) увеличить цены и тем самым повысить объем реализации услугу.

4. Сбыт – в салонном бизнесе есть только один канал распределения, это непосредственно прямая продажа услуги клиенту.

5. Продвижение – каждый салон красоты занимает свое место на рынке (эконом, средний уровень, люкс или VIP), в зависимости от этого определяется бюджет рекламной компании.

Салоны класса «люкс» и VIP среди эффективных инструментов продвижения называют публикации в специализированных изданиях, посвященных досугу и красоте, web-сайт, дисконтные карты, открытые и закрытые презентации новинок (косметических линий, причесок и т.д.), подарочные сертификаты, наружную рекламу. Телевидение и радио исключаются как инструменты коммуникации, поскольку рассчитаны на массового клиента [Каюмов С. Прибыльный салон красоты, 2010, с. 34].

Надежный способ продвижения услуг – предоставление скидок на услуги, введение дисконтных карт, подарки к праздникам. Акции также помогают привлекать новых клиентов или удерживать старых.

Акции должны быть постоянными. А новые услуги легче продвигать с помощью скидок. Скидки позволяют продать сезонные продукты, которые плохо идут.

Компании среднего уровня также практикуют директ – маркетинг, но помимо этого размещают публикации в местных и тематических изданиях, используют для продвижения наружную рекламу, Интернет – сайты, кабельное телевидение.

Салоны эконом – класса, как правило, используют малобюджетные формы продвижения: директ – маркетинг (листовки, распространяемые около метро, или рассылка по почтовым ящикам), рекламные афиши на щитах объявлений. Их содержание сводится к максимально возможному демпинговому предложению, которое и должно привлечь посетителей [Каюмов С., Прибыльный салон красоты, 2010, с.40].

6. Процесс – в среднем одна услуга в салоне красоты занимает 60 минут. Востребованность и рентабельность процедур – две взаимосвязанные величины. Следует больше внимания уделять продвижению рентабельных процедур, потому что они приносят наибольший доход. Популярные же услуги способствуют привлечению клиентов.

7.Материальная среда – в индустрии красоты «атмосфера» обслуживания, оборудование, благоустройство перед салоном красоты. Клиенты оценивают интерьер (краски, свет, размер помещения, форма персонала и т.д.), все эти аспекты становятся потенциальными доказательствами предстоящего качества обслуживания. Так же у предприятия должен быть имидж, на это клиент тоже обращает внимание [Каюмов С., Прибыльный салон красоты, 2010, с.45].

Очень важна организация пространства салона для визуального потребительского восприятия. Салоны красоты умышленно не скрывают от потенциальных потребителей своих помещений. Более того, именно эти интерьеры, как правило, оказываются главным рекламным материалом при разработке коммуникационной стратегии.

Музыка положительно влияет на настроение и поведение потребителей услуг. Наблюдения за посетителями салонов красоты показывают, что при спокойной музыке клиенты остаются в заведениях подобного рода более длительное время и соответственно тратят больше денег.

8. Персонал – одна из основных задач руководителя салона. Подбор персонала, обладающего коммуникативными качествами, профессионально подготовленного – залог успеха. Дружная и успешная команда в салонах красоты – это, прежде всего, удовлетворенные клиенты, высокая доходность предприятия, устойчивый и развивающийся бизнес. Руководителю следует не забывать, что неудовлетворенный специалист не сможет создать чувство полного удовлетворения у своего покупателя.

Чувство удовлетворения от выполненной работы возникает, когда работник получил соответствующее вознаграждение (материальное – деньги, премия или не материальную – известность, положительная оценка или благодарность руководителя, коллектива, клиента). Выработка индивидуальных систем стимулирования сотрудников важный аспект в работе руководителя. Руководитель должен создавать условия плодотворной работы [Котлер Ф., Маркетинг менеджмент, 2012, с.86].

Параграф должен быть не менее 7-10 страниц, а у Вас 4 страницы. Нет определения понятия «услуга», плохо раскрыт характер отличия услуги он работы, нужен перечент услуг салонов красоты и их классификация для того, чтобы в 2.1. определить место вашего салона среди конкурентов и основных конкурентов. Ссылок мало и сделаны они не по требованию Положения о ВКР.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал