Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Помазание святым елеем
21. На возгласе «Милостию и щедротами» предстоятель кланяется сослужащим священникам и идет к аналою с иконой праздника (или с Евангелием). Здесь он совершает два поясных поклона, сняв головной убор, целует икону (или Евангелие), берет у пономаря кисть и помазуется святым елеем, затем надевает головной убор, крестится третий раз и становится слева от аналоя (лицом на юг). 22. Остальные священники попарно подходят к иконе и, подобно предстоятелю, совершают поклонение и помазуются елеем. Когда священники принимают у предстоятеля (или передают ему) кисть, они взаимно целуют друг у друга руку. Также поступают и остальные священники в отношении друг к другу. После помазания священники кланяются предстоятелю, затем друг другу и уходят в алтарь через царские врата. У престола они крестятся один раз, целуют престол (сбоку), крестятся снова, кланяются друг к другу и снимают священные одежды. Служащий священник остается у престола в облачении. Он стоит сбоку, пока предстоятель не войдет в алтарь после окончания помазания. 23. За священниками к предстоятелю подходят диаконы. Они совершают те же поклоны, что и священники. После помазания диаконы целуют правую руку предстоятеля, кланяются ему и уходят в алтарь. 24. После служащих к предстоятелю подходят по чину неслужащие священнослужители. Они действуют так же, как и служащие, только исходят и возвращаются в алтарь через боковые двери. За священнослужителями подходят низшие клирики и народ. Священники, читающие канон, подходят к помазанию обычно после шестой песни (это наиболее удобный момент). После исполнения последнего тропаря они становятся перед царскими вратами, крестятся один раз и идут к помазанию. По возвращении они также крестятся один раз у царских врат, кланяются друг другу и отходят к аналоям. 25. При помазании предстоятель (а ровно и всякий священник, совершающий помазание) должен аккуратно погрузить кисть в святой елей и так же аккуратно изобразить на челе подошедшего знамение Креста с произнесением слов «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». По помазании священник не должен убирать руку, а дать возможность подошедшему к нему на помазание поцеловать ее. Но если человек не намерен целовать руку священника (а такое бывает довольно часто!), то не нужно заставлять его это делать. 26. Священник должен следить, чтобы поклонение иконе и помазание святым елеем происходило благоговейно и по чину. Не нужно торопить людей и не торопиться самому. 27. По окончании помазания предстоятель передает кисть пономарю, совершает поклонение перед иконой и уходит в алтарь. В воскресные дни, уходя в алтарь, он берет Евангелие. На амвоне он поворачивается лицом на запад, крестообразно осеняет Евангелием народ и, войдя в алтарь, полагает Евангелие на обычном месте. Диаконы закрывают царские врата, а предстоятель, поклонившись престолу и служащему священнику, отходит и снимает священные одежды. Служащий священник занимает свое место перед святым престолом.
|