![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации по проведению семинарских занятий
На семинарских занятиях разбираются наиболее сложные темы, освещающие особенности внутреннего и внешнего устройства и убранства мест отправления культа в различных религиях и конфессиях на примере Санкт-Петербурга. Особое внимание уделяется правилам поведения на их территории. Для большей наглядности и иллюстрации данной тематики предполагается применение технических средств обучения – демонстрация слайдов и видеозаписей (особенно рекомендуется документальный видеофильм «Религиозный Петербург. Связь времен», 2007 г., созданный в рамках программы «Толерантность» Правительства Санкт-Петербурга). Для закрепления полученных знаний, формирования на их базе необходимых умений и навыков, а также для отработки теоретических положений курса возможна организация экскурсий по религиозным объектам города и в Государственный музей истории религии. В данном УМК семинарские занятия представлены в трёх вариантах: – при минимуме семинаров (2-5 занятий) предлагается вариант «Общих вопросов религиоведения»; – при возможности или при большем количестве выделяемых часов предполагается вариант 2, посвящённый дополнительному изучению храмов и мест собраний и молитв в разных религиях на примерах Петербурга (такая форма семинаров проводится в БАТиПе с 2003 г.). Существует 2 основные формы проведения семинаров: 1. Несколько человек готовят доклады по темам семинара (из расчета 1 человек-1 тема, продолжительность доклада 7-10 минут, исходя из того, что должны прозвучать ВСЕ темы семинара). 2. Готовятся все как в школе, и устраивается фронтальный опрос и/или письменная проверочная работа. Обычно проще проходит вариант 1, но в случае неготовности или плохой подготовленности докладчиков, а также неготовности работы на семинаре у всех остальных, случается вариант 2 (особенно это касается «неходящих»). => [доклад, 7-10 минут]; Большая просьба к старостамвзять под свой контроль распределение тем для семинарских занятий. Если несколько человек подготовят одну тему, а остальные темы окажутся не озвученными – то придётся всем самостоятельно готовить их к зачёту и к проверочной работе. При подготовке к докладу/сообщению необходимо помнить о нескольких моментах: 1. использовать информацию из нескольких источников; 2. чётко структурировать своё выступление; 3. обязательно уточнить по толковым, специальным или электронным ↓ Стр. 55. словарям ВСЕ непонятные термины; для этого лучше всего подойдёт «свободная энциклопедия Википедия » (https://ru.wikipedia.org/wiki) и закладка «Словари» в Яндексе (https://slovari.yandex.ru). 4. кратко и доступно объяснить основные термины и понятия слушателям; 5. обязательно учитывать временной регламент; 6. выступление должно быть логичным, понятным, НЕ перегруженным специальной терминологией и религиозными оборотами (оно должно носить информативный характер и «не быть проповедью»; 7. иллюстрации и наглядность приветствуются.
Вариант 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ
|