Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторинг. Факторинг — это достаточно новый вид услуг в области финан­сирования, которым занимаются специальные факторинговые компа­нии






Факторинг — это достаточно новый вид услуг в области финан­сирования, которым занимаются специальные факторинговые компа­нии, тесно связанные с банками или являющиеся их дочерними филиа­лами, либо сами банки.

Факторинг (от англ. factor — агент, посредник) является разновид­ностью торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента, что связано с переуступкой клиентом-поставщиком факторинговой компании (фактор-фирме) неоплаченных платежных требований за поставленную продукцию, выполненные рабо­ты, оказанные услуги и, соответственно, права получения платежа по ним. Он включает инкассирование дебиторской задолженности клиента, кре­дитование и гарантию от кредитных и валютных рисков.

Целью факторингового обслуживания является своевременное инкассирование долгов для сокращения потерь вследствие задержки платежа и предотвращение появления сомнительных долгов, повыше­ние ликвидности и снижение финансового риска для клиентов, кото­рые не хотят брать на себя работу по проверке платежеспособности своих контрагентов, по ведению бухгалтерского учета в отношении своих требований и заинтересованы, по возможности, в наиболее бы­стром получении денег по счетам.

В основе факторинга лежит покупка банком (факторской компа­нией) счетов-фактур клиента на условиях немедленной оплаты части стоимости (70—90%) отфактурованных поставок и оплаты остальной части (за вычетом процента за кредит) в строго обусловленные сроки независимо от поступления выручки от дебиторов. Поэтому факто­ринговые операции называют также кредитованием продаж постав­щика или предоставлением факторингового кредита поставщику.

В соответствии с Конвенцией о международном факторинге, операция считается факторингом в том случае, если она удовлетворяет какому-либо из следующих четырех признаков:

• наличие кредитования в форме предварительной оплаты дол­говых требований;

• ведение бухгалтерского учета поставщика, прежде всего учета реализации;

• инкассирование его задолженности;

• страхование поставщика от кредитного риска.

 

 

Рис. Схема факторингового обслуживания

 

В настоящее время выделяют несколько видов факторинговых операций:

1. Внутренние (если поставщик и его клиент, т.е. стороны по до­говору купли-продажи, а также фактор-фирма находятся в одной и той же стране) или международные.

2. Открытые (если должник уведомлен об участии в сделке фак­тор-фирмы) или закрытые (конфиденциальные). Уведомление должни­ка при открытом факторинге осуществляется путем соответствующей записи на счете-фактуре, подтверждающей, что правопреемником по возникающему долгу является фактор-фирма и что платежи должны осуществляться в ее пользу. При конфиденциальном факторинге никто из контрагентов клиента не осведомлен о кредитовании его продаж фактор-фирмой.

3. С правом регресса, т.е. обратного требования к поставщику возместить уплаченную сумму, или без права регресса.

Данные усло­вия связаны с рисками, которые возникают при отказе плательщика от выполнения своих обязательств, т.е. кредитными рисками. При заклю­чении факторингового соглашения с правом регресса поставщик про­должает нести определенный кредитный риск по долговым требовани­ям, проданным им фактор-фирме. Последняя может воспользоваться правом регресса и при желании продать поставщику любое неоплачен­ное долговое требование в случае отказа клиента от платежа (его не­платежеспособности). Данное условие предусматривается в случае, если поставщики уверены, что у них не могут появиться сомнительные долговые обязательства, либо что они достаточно тщательно оценива­ют кредитоспособность своих клиентов, разработав собственную дос­таточно эффективную систему защиты от кредитных рисков, либо в силу специфики своих клиентов. И в том и в другом случае поставщик не считает нужным оплачивать услуги по страхованию кредитных рис­ков. Однако гарантированный для поставщика своевременный приток денежных средств может обеспечиваться только при заключении со­глашения без права регресса. Необходимо отметить, что, если долговое требование признано недействительным, фактор-фирма в любом слу­чае имеет право регресса к поставщику.

4. С условием о кредитовании поставщика в форме предвари­тельной оплаты (до 80% переуступаемых им долговых требований) или оплаты требований к определенной дате. Основным преимуществом предварительной оплаты является то, что ее размер представляет собой фиксированный процент от суммы долговых требований. Таким обра­зом, поставщик автоматически получает больше средств при увеличе­нии объемов своих продаж. В отсутствие предварительной оплаты сумма переуступленных долговых требований (за минусом издержек) перечисляется поставщику на определенную дату или по истечении определенного срока.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал