![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы проектирования конструкций зданий. Унификация и типизация. Технологичность конструкций. Деформационные швы.Стр 1 из 15Следующая ⇒
Принципы проектирования: Снижение материалоемкости; Снижение трудоемкости; Обеспечение надежности в течение всего срока эксплуатации здания. Требования к проектированию ЖБК: Унификация, Типизация, Укрупнение, Технологичность, Учет этапности работы элементов, Обеспечение прочности стыков и концевых участков, Учет погрешностей и допусков Унификация – приведение к единообразию (ограниченному числу типоразмеров). Унифицируют: размеры элементов, пролеты, высоту этажей, привязки к разбивочным осям, габаритные схемы, формы сечений элементов, классы прочностии пр. Унификация размеров элементов и пролетов Унификация размеров осуществляется на основе единой модульной системы. Модуль – М = 100 мм, укрупненный модуль К х М В каркасных промышленных зданиях пролеты кратны 60М (6 м) – 18, 24, 30 м, высота от пола до низа несущих конструкций покрытия кратна 6М (0, 6м); В гражданских зданиях сетка колонн кратна 2М (0, 2 м), высота этажа 3М - (0, 3м) В промышленных зданиях сетка колонн кратна 30М (3 м), высота этажа - 12М (1, 2 м); Типизация – отбор наиболее рациональных, проверенных на практике типов элементов и конструкций для массового применения Уровни типизации: Детали, Элементы, Конструкции, Здания, Жилые или производственные комплексы Технологичность – возможность массового изготовления и удобства монтажа с наименьшими затратами труда и энергии при максимальном использовании высокопроизводительных машин и механизмов. Назначение размеров элементов с позиций унификации опалубки; Устройство стыков с позиций массового производства элементов и удобства монтажа; Ограничение номенклатуры изделий; Удобство распалубки, сохранность при перевозке и монтаже; Обеспечение самофиксации при монтаже; Минимум «мокрых» процессов и сварочных работ на монтаже. Виды деформационных швов: Температурно-усадочные (ТУШ) для снижения дополнительных деформаций и напряжений от изменения температуры и усадки бетона; Осадочные (ОШ) – для обеспечения свободы деформаций при осадочных деформациях грунтов оснований
|