![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка эффективности действующей стратегии.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Анализ ситуации компании. SWOT Анализ Оценка эффективности действующей стратегии.
Отраслевой и конкурентный анализ касался внешнего окружения компании. Цель ситуационного анализа - оценить стратегическую ситуацию для конкретной компании в таком окружении. Он должен ответить на следующие вопросы: · как хорошо работает используемая ныне стратегия? · что является для компании сильными, слабыми сторонами, благоприятными возможностями и угрозами? · может ли компания конкурировать по стоимости? · насколько сильны конкурентные позиции компании? · какие стратегические действия создают лицо компании? Чтобы ответить на перечисленные вопросы, специалисты используют следующие аналитические инструменты: · SWOT-анализ, · анализ цепочки ценностей, · анализ издержек, · оценку конкурентоспособности. Проанализируем действующую стратегию фирмы в следующей последовательности. Во-первых, следует понять, какой же стратегии придерживается компания: · лидерства за счет низких издержек, · дифференциации продукции, · фокусировки на узких группах потребителей или маркетинговых нишах. Во-вторых, важной характеристикой конкурентной обстановки в отрасли является степень вертикальной интеграции и географический масштаб рынка. Следует исследовать функциональные стратегии в производстве, маркетинге, финансах, применении рабочей силы. Дополнительно следует проанализировать последние действия компании, которые интегрируются в стратегию фирмы и могут обеспечить частные конкурентные преимущества и/или улучшить конкурентную позицию. Наиболее очевидными индикаторами стратегической деятельности являются следующие положения: · увеличивается или уменьшается размер рынка, контролируемого фирмой, · растет или нет объем прибыли, получаемой фирмой, и насколько она велика в сравнении с соперниками, · каковы тенденции чистой прибыли фирмы и скорости возврата инвестиций, · какой рост объема продаж фирмы, быстрее или медленнее, чем на рынке в целом. · каков размер кредитов, используемых фирмой, · какова репутация фирмы в глазах потребителей, ее имидж, · является ли компания лидером в технологии, инновациях, качестве, обслуживании потребителей. Естественно, лучшей стратегией является та, которая не требует радикальных изменений. В том случае, если настоящее положение компании является слабым, ее стратегия должна быть подвергнута критическому анализу. Неустойчивое положение компании обычно является свидетельством либо слабой стратегии, либо ее плохой реализации, либо того и другого вместе.
|