Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ конкурентоспособности цен и издержек компании. Концепция цепочки ценностей. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Один из наиболее четких индикаторов ситуации компании - ее ценовая позиция по отношению к конкурентам. Особенно это относится к отраслям со слабо дифференцированной продукцией, но даже в противном случае компании вынуждены не отставать от соперников, иначе они рискуют потерять конкурентную позицию. Стратегический стоимостный анализ фокусируется на относительной стоимостной позиции фирмы по отношению к ее соперникам. Важнейшим инструментом стратегического анализа издержек является цепочка ценностей. Данное понятие было введено М.Портером. В контексте конкуренции М.Портер определяет стоимость как сумму, которую покупатель согласен уплатить за то, что ему поставляют. Цепочка ценности показывает добавление стоимости к продукту, начиная с приобретения сырья и кончая производством готового изделия. Имеется три главных области в цепочке ценностей, где возможны наибольшие различия для конкурирующих фирм: · область снабжения, · каналы распределения, · собственно внутренняя деятельность компании. Исследуя процесс шагом, можно установить, где фирма конкурентоспособна, а где уязвима. Если фирма теряет конкурентоспособность в задней или передней частях цепи, она может изменять свои внутренние действия с целью восстановления конкурентоспособности. Когда стоимостные пробелы лежат в основном в задней части цепи, фирма может использовать шесть стратегических действий: · добиваться более благоприятных цен у поставщиков, · работать с поставщиками с целью снижения их издержек, · предпринять интеграцию назад для контроля над материальными затратами, · попытаться использовать более дешевые заменители, · найти новые источники снабжения с приемлемыми ценами, · попытаться уменьшить разницу путем экономии в других частях цепи. В случае если это характерно для передней части цепи, возможны три корректирующие воздействия: · использовать более привлекательные формы для участников каналов распространения, · изменить экономическую стратегию, включая возможность передней интеграции · попытаться скомпенсировать разницу снижением издержек в других частях цепи. Когда источник потери конкурентоспособности по стоимости лежит во внутренних областях цепи целесообразно рассмотреть возможность следующих действий: · ревизия внутренних статей бюджета; · попытка поднять производительность труда рабочих и дорогостоящего оборудования; · исследование, не будет ли выгоднее выполнение некоторых технологических процессов на стороне, чем самой фирмой; · инвестирование ресурсосберегающих технологических улучшений; · рассмотрение вызывающих опасения компонентов стоимости как объектов новых инвестиций в производство и оборудование; · модификация продукции с целью снижения ее стоимости; · балансировка больших внутренних издержек экономией в передней и задней частях цепи. Анализ цепочки ценностей – мощный управленческий инструмент для определения того, какие виды деятельности в цепочке потенциально имеют конкурентное преимущество. Чтобы реально оценить конкурентные возможности компании, от менеджеров требуется выполнить действия: · Составить цепочку ценностей для фирмы. · Изучить связи между различными участками внутри цепочки, а также связи с поставщиками и потребителями. · Выявить те виды деятельности, которые являются определяющими для удовлетворения потребности потребителя и успеха на рынке; · Провести соответствующую сравнительную оценку издержек компании и сравнить структуру издержек с конкурентами (определить, какие виды деятельности являются главными, а какие эффективнее осуществляются другими фирмами).
|