![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЯКОРЬ служит для создания вращающего момента от обмотки якоря.Стр 1 из 4Следующая ⇒
· Якорь имеет сердечник, обмотку, коллектор, нажимной конус, втулку коллектора (передняя нажимная шайба), обмоткодержатель (задняя нажимная шайба) и всё это устанавливают на втулку якоря, которая, в свою очередь, напрессована на вал. · Втулка предназначена для смены вала без разборки якоря. · Сердечник якоря набирают из штампованных листов электротехнической стали толщиной 0, 5 мм, изолированных друг от друга тонким слоем лака, для уменьшения вихревых токов. · Крайние листы для жёсткости сделаны толще (до 2 мм), в сердечнике имеются пазы (49) для укладки обмотки якоря, и отверстия, образующие вентиляционные каналы. · В центре сердечника имеется паз под шпонку для посадки на втулку. · Листы набирают на втулке после установки задней нажимной шайбы. · Закончив напрессовку листов, напрессовывают втулку коллектора (переднюю нажимную шайбу). · Нажимные шайбы являются опорами для лобовых частей обмотки якоря. · Передняя шайба, кроме того, является корпусом коллектора, к которой специальными болтами крепят нажимной конус. · Задняя шайба отлита вместе с вентилятором. · Вал якоря с одного конца имеет конус 1/10 для насадки фланца муфты. · Якорь вращается в подшипниках. · КОЛЛЕКТОР служит для изменения направления тока в проводниках обмотки якоря, когда они перемещаются из-под одного полюса под другой. · Этим достигается вращение якоря в одну сторону. · Коллектор имеет арочную конструкцию. · Коллекторные пластины - ламели клинообразного сечения в виде ласточкиного хвоста для удержания от центробежной силы, изготавливают из красной твёрдотянутой меди. · Пластины изолируют миканитовой изоляцией. · Зажаты они между втулкой коллектора и нажимным конусом, от которых они изолированы специальными манжетами, выполненными из стеклослюдопласта. · Нажимной конус армирован стеклобандажной лентой для создания необходимой изолирующей поверхности между токоведущими и заземлёнными частями. · На наружной стороне ламели имеется выступ (петушок) в прорези которого впаивают концы секций обмотки якоря. · Наружная сторона служит рабочей поверхностью под щётку. · Изоляционный миканит между пластинами углублён путём продорожки (1, 2- 1, 5 мм) чтобы не допускать явления, приводящего к искрению щёток, так как медные пластины мягче изоляционных прокладок. · Собранный коллектор напрессован на втулке якоря. · В местах соединения обмотки якоря с пластинами (лобовая часть) коллектор бандажируется стеклобандажной лентой. · Коллектор имеет 343 пластины. · ОБМОТКА ЯКОРЯ – петлевая (на УРТ-110 Б (ЭР-2) – волновая). · Секции обмотки якоря расположены в пазах сердечника и состоят из 7 проводников изолированных друг от друга. · В каждом пазу укладывается по две стороны секции, т.е. по 14 проводников. · Межвитковая изоляция стеклолакоткань, намотанная в один слой в полуперекрышу, корпусная стеклослюденитовая лента. · Обмотка удерживается в пазах текстолитовыми клиньями, а на лобовых частях – бандажами из стеклобандажной ленты. · При петлевой (параллельной-пропускает больший ток) обмотке, параллельные ветви проходят отдельно под парами полюсов, а поэтому ЭДС индуктируемые в каждой параллельной ветви будут отличаться. · Для выравнивания уложены уравнительные соединения, которые соединяются с отдельными коллекторными пластинами (т.е. в отдельные пластины впаиваются по три проводника), что способствует выравниванию тока в параллельных ветвях. · В петлевой обмотке шаг по пазам будет 1\11, а по коллектору 1\2. · В простой петлевой обмотке число параллельных ветвей и число щёткодержателей, равно числу главных полюсов. · В простой волновой обмотке число параллельных ветвей не зависит от числа полюсов и всегда равно 2. · Волновую обмотку часто называют последовательной. · Межламельное напряжение определяется по формуле -
|