![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По поверхностям коллектора, щеткодержателей, якоря и катушек полюсов.
СХЕМА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ · Тяговый двигатель имеет сериесное возбуждение, то есть обмотка якоря соединена последовательно с обмоткой возбуждения, а поэтому можно было бы ограничиться двумя выводными концами. · Однако двигатель имеет 4 вывода - дополнительно 2 вывода необходимы для реверсирования обмоток возбуждения. · Я1, Я2 - выводы, между которыми помещаются обмотки якоря и добавочных полюсов.
· С1- С2- выводы, между которыми помещаются обмотки главных полюсов. · ПУТЬ ТОКА ПО ДВИГАТЕЛЮ
§ Напряжение кабелем Я1 из вводной коробки подводится к двум плюсовым щёткам, далее через коллектор, обмотку якоря на минусовые щётки, через перемычку на добавочные полюса и кабелем Я2 возвращается на вводную коробку. § Далее кабелем (из вводной коробки) С1 подходит к обмоткам главных полюсов. § Пройдя их кабелем С2 вновь приходит в вводную коробку. ПОЛЯРНОСТЬ ДОБАВОЧНЫХ ПОЛЮСОВ
· Полярность добавочных полюсов определяется по вращению якоря. · Впереди главного полюса будет добавочный той же полярности. · При изменении вращения якоря меняется полярность главных полюсов, а полярность добавочных полюсов остается прежней. РЕВЕРСИРОВАНИЕ · Для изменения направления вращения якоря меняем направление тока в обмотке возбуждения. · Это достигается реверсом. · Если изменять направление тока одновременно в обмотке якоря и в обмотке возбуждения, то направление вращения якоря не изменится. · РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЯКОРЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ · Uдв= Едв+I· R; Едв= Ф· n· См.
· Uдв= Ф· n· См+I· R; · Из формулы видно, чточастота вращения якоря двигателя зависит от подводимого на его зажимы напряжения и от магнитного потока. · Так же зависит от внутреннего падения напряжения двигателя, но им пренебрегают, так как оно незначительно, в связи с малым сопротивлением двигателя (≈ 0, 2 Ом). · При запуске двигателя его ЭДС равна нулю, а потому через двигатель может пойти большой ток, который вызовет его порчу.
· Чтобы этого, не случилось, последовательно с двигателемвключают пусковые резисторы, такой величины, чтобы пусковой ток не превышал 1, 5 номинальной величины.
· В дальнейшем, когда якорь будет вращаться, будет возникать ЭДС, которая ограничивает ток, и пуско-тормозные резисторы в этом случае постепенно выводятся. · А при достижении номинальной частоты вращения выводятся полностью. · Падение напряжение тягового двигателя при пуске будет равно примерно 45 В.. · А когда пуско-тормозные резисторы будут выведены полностью, то падение напряжения на двигателе увеличивается до 750 В, а, следовательно, увеличивается и скорость. · Дальнейшее увеличение частоты вращения якоря двигателя получаем за счет изменения магнитного потока, причем при уменьшении магнитного потока частота вращения возрастает. · Увеличение частоты вращения якоря двигателя производится следующим образом: - при уменьшении тока вобмотке возбуждения уменьшается магнитный поток; - при уменьшении магнитного потока уменьшается противо-ЭДС, наведенная в якоре;
|