Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Структура рабочего учебникаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Гуманитарная Академия Дистанционное образование ________________________________________________________ 0/100.006
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ И ВЕДЕНИЮ РАБОЧИХ УЧЕБНИКОВ (ДЛЯ СТУДЕНТОВ)
МОСКВА 2005 I. Основные цели и задачи учебного пособия Уважаемые студенты, Вам предлагается учебник, предназначенный для самостоятельного приобретения знаний, детальной проработки изучаемого материала, закрепления получаемых в университете знаний и активизации творческой деятельности. Основной задачей его является изучение и закрепление знаний и отработка умений, необходимых в Вашей дальнейшей профессиональной деятельности. Проработав предложенное учебное пособие в соответствии с приведенными здесь рекомендациями, Вы будете хорошо подготовлены к предстоящим тестированию и экзамену по теме курса.
II. Структура рабочего учебника Рабочий учебник по каждой юните, на изучение которой отводится 45 учебных часов по традиционной системе обучения, состоит из следующих основных разделов: 1. Программа курса по данной юните, представляющая перечень тем для изучения, включающая все дидактические единицы*, в соответствии с общеобразовательными программами. *Дидактические единицы – основные темы, разделы и категории по дисциплинам. 2. Список литературы, составленный по следующей схеме: а) базовая литература, обязательная для изучения данного курса, помещается в начале списка; б) дополнительная литература; в) перечень законов, нормативных актов, инструкций и т.д. 3. Перечень умений, формулирующих основные умения, приобретаемые в процессе изучения данной юниты, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности. Умения представлены в табличной форме с соответствующими им алгоритмами действия. 4. Научный или тематический обзор, представляющий текст по теме учебной дисциплины реферативного характера, раскрывающий основные положения и понятия курса, сгруппированный по дидактическим единицам. В научном или тематическом обзоре приводятся во взаимосвязи факты, концепции, парадигмы, теории, гипотезы, история развития данной дисциплины, междисциплинарные связи, научные и практические выводы и др. 5. Задания для самостоятельной работы, которые помогут Вам структурировать, классифицировать и обобщить учебный материал (например, написание рефератов, составление логических схем баз знания, схем иерархии исторических персоналий, хронологических, географических схем и др.). Все задания выполняются прямо в рабочем учебнике. 6. Тренинг умений, представляющий упражнения на каждое умение, которые Вы выполняете также на соответствующих чистых страницах рабочего учебника. В начале цикла упражнений по каждому умению приводится типичный пример, показывающий использование алгоритма. 7. Файл материалов, содержащий выдержки из документов и публикаций: из законов, подзаконных актов, монографий, статей, справочных материалов, словарей и т.п. Файл материалов дает Вам возможность ознакомиться с основными первоисточниками по теме курса. 8. Глоссарий, представляющий список новых понятий и их определений по всей юните. В глоссарии приводятся профессиональные термины (а также их английские, либо латинские аналоги, в необходимых случаях - аналоги на других языках), факты, персоналии, важнейшие даты. Глоссарий предназначен для самостоятельного заучивания всех новых понятий курса по специальной (глоссарной) методике с использованием палеток.
|