Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Методика работы с рабочим учебником
1. Для интенсификации процесса обучения и повышения усвоения материала курса изучение рабочего учебника рекомендуется начинать с заучивания новых понятий и их определений из глоссария (см. раздел IV “Инструкция по глоссарному обучению”). Так называемое глоссарное обучение очень облегчит Вам чтение специального текста научного или тематического обзора, поможет лучше понять и усвоить материал. Учтите, что понятия из глоссария будут обязательно включены в контрольное тестирование, и Вы должны будете уметь их безошибочно воспроизводить. 2. После этого переходите к изучению тематического или научного обзора, приведенного в рабочем учебнике (так называемое обзорное обучение). Внимательно прочитайте не менее 2-х раз текст обзора. Отметьте желтым фломастером термины и мысли, знакомые и понятные Вам по глоссарному тренингу и прослушанной Вами обзорной лекции. Отметьте зеленым цветом термины и мысли, непонятные Вам, и затем попытайтесь самостоятельно найти ответы на свои вопросы по учебникам, повторному изучению глоссария или другим способом. Отметьте красным цветом термины и мысли так и оставшиеся непонятыми, чтобы задать вопросы преподавателю на консультации, лекции, активном семинаре. 3. Не пропускайте слово, значение которого вам неясно. В дальнейшем вы можете перестать понимать материал. Не спешите читать дальше, если вы перестали понимать смысл текста. Вернитесь назад до того места, где материал показался запутанным и трудным, и обязательно найдите незнакомое слово в словаре. Необходимо обращаться к словарю не только для того, чтобы отыскать новые и необычные слова. Причиной непонимания может стать неверное толкование самого простого слова. Рекомендуем обращаться к словарям: энциклопедическому, иностранных слов, толковому. Пользуйтесь также тематическими словарями-справочниками. Прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения в Вашей памяти, следует произвести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные, оценить их значение, поставить вопросы, сопоставить полученные сведения с ранее известными. 4. Выучив обзор по теме курса, обратитесь к перечню умений, которые Вы должны приобрести в результате изучения данного предмета. Все умения, вытекающие из данного курса, приведены в начале рабочего учебника. Для каждого умения приводится соответствующий алгоритм его выполнения. Внимательно просмотрите умения, проанализируйте алгоритмы их выполнения, обязательно запомните. Это потребуется Вам не только при выполнении заданий и решении ситуаций тренинга умений, но и для применения в своей профессиональной деятельности. Для заучивания умений и алгоритмов их выполнения также рекомендуется применять метод глоссарного обучения. 5. Получив определенную теоретическую подготовку (базу), Вы можете приступить к выполнению заданий для самостоятельной работы, а затем и упражнений тренинга умений (см. раздел V “Выполнение предложенных в рабочем учебнике заданий”). При выполнении этих заданий Вы можете при необходимости обращаться к тематическому или научному обзору рабочего учебника или литературе, рекомендованной для изучения. Запишите все выполненные задания на соответствующих страницах рабочего учебника. Выполнение всех заданий является обязательным. Перепишите выполненные задания в качестве контрольного задания в отдельную тетрадь, которая сдается Вами при дистанционно-очной форме обучения преподавателю, при дистанционно-заочной форме обучения – методисту. Оценкой за выполненное контрольное задание будет “зачет-незачет”. Учтите, что контрольное задание, по которому получен зачет, является допуском к тестированию и письменному экзамену. 6. Изучите файл материалов, обращая внимание на их возможное профессиональное использование. 7. После работы над обзором рекомендуется приступить к изучению литературы, приведенной в начале рабочего учебника, и в первую очередь, базовой. Особенно следует обратить внимание на те разделы учебников, которые очень конспективно или схематично изложены в предлагаемом учебном пособии, или совсем не освещены. Необходимо также ознакомиться с нормативными документами, текстами законов, постановлений, актов и т.д. если они приведены в списке литературы. Знание этих документов потребуется Вам при выполнении Ваших профессиональных обязанностей.
|