Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация об осуществлении совместной деятельности или о создании совместного предприятия является публичной. 9 страница






 

Обеспечение обороноспособности страны и безопасности государства. Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории < 1>. Соответственно, к обеспечению обороноспособности следует относить деятельность, направленную на реализацию данных мер. К деятельности по обеспечению безопасности относятся, в частности: а) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности; б) разработка и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления; в) разработка, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности; г) организация научной деятельности в области обеспечения безопасности < 2>.

--------------------------------

< 1> Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ " Об обороне".

< 2> Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ " О безопасности".

 

Производство сельскохозяйственной продукции. Сельскохозяйственным товаропроизводителем является организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год < 1>. Перечень сельскохозяйственной продукции, производство и переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержден Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2008 г. N 446. ФАС России также разъяснила, что виды продукции и услуг, в том числе по производству сельскохозяйственной продукции, можно установить с помощью Общероссийского классификатора видов экономической деятельности < 2>.

--------------------------------

< 1> Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ " О развитии сельского хозяйства".

< 2> Письмо ФАС России от 12 сентября 2007 г. N ИА/16263 " Разъяснения по некоторым вопросам применения главы 5 Закона о конкуренции".

 

Социальное обеспечение населения. До поправок Третьего антимонопольного пакета данная цель формулировалась как " социальная защита населения". Данное понятие включает в себя как экономические, правовые меры, направленные на преодоление ограничений жизнедеятельности, направленные на создание равных возможностей участия в жизни общества < 1>, так и различные меры социальной поддержки, предусматривающие предоставление разных видов льгот, преимуществ и помощи < 2>. Понятие " социальное обеспечение" легально не закреплено, однако в доктрине оно определяется как материальное обеспечение определенных категорий граждан с целью выравнивания их социального положения по сравнению с остальными членами общества < 3>. Этот вывод подтверждается и некоторыми международными документами < 4>. Таким образом, данная цель предоставления преференции была сужена по сравнению с ранее действующей редакцией, так как понятие " социальная защита" шире понятия " социальное обеспечение".

--------------------------------

< 1> Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

< 2> См., напр.: Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ " О ветеранах", Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 136-ФЗ " О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием", Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 " О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

< 3> См.: Право социального обеспечения: Учебник / Отв. ред. К.Н. Гусов. М., 2001. С. 10.

< 4> См., напр., Конвенцию МОТ от 28 июня 1952 г. N 102 " О минимальных нормах социального обеспечения", Европейскую конвенцию о социальном обеспечении (ETS N 78) от 14 декабря 1972 г.

 

Охрана труда. Трудовой кодекс РФ определяет охрану труда как систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающую в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Непосредственные требования охраны труда устанавливаются государственной нормативной документацией применительно к отдельным отраслям.

Охрана здоровья граждан. Охрана здоровья граждан определяется как система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи < 1>. Конкретные мероприятия по охране здоровья содержатся в отраслевом законодательстве.

--------------------------------

< 1> Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ " Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

 

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Категории и критерии субъектов малого и среднего предпринимательства и определение, что является их поддержкой, установлены Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ " О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Данный Закон определяет поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства как деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Поддержка включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Наличие программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, определяющей условия и порядок оказания поддержки данным субъектам, является необходимым условием при предоставлении преференции. При предоставлении преференции в соответствии с данными программами не требуется согласия антимонопольного органа при условии, что такие программы содержат критерии участия субъектов малого и среднего предпринимательства в таких программах, условия и порядок оказания им поддержки, обеспечивающие субъектам малого и среднего предпринимательства равный доступ к участию в указанных программах. При отсутствии соответствующих программ развития предоставление преференций субъектам малого и среднего предпринимательства возможно в иных целях, установленных ч. 1 комментируемой статьи с согласия антимонопольного органа.

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций. Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, политических партий), осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в РФ, а также осуществляющие перечисленные в Законе виды деятельности (например, социальную поддержку и защиту граждан, охрану окружающей среды и защиту животных, охрану и содержание объектов и территорий, имеющих историческое значение, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина, благотворительную деятельность и т.д.) < 1>. Перечень социально ориентированных видов деятельности может быть дополнен законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

--------------------------------

< 1> См.: ст. ст. 2, 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ " О некоммерческих организациях".

 

При этом в силу положений п. п. 5 и 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции преференция может быть предоставлена только таким некоммерческим организациям, которые являются хозяйствующими субъектами, то есть осуществляют деятельность, приносящую им доход.

Согласно ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ " О некоммерческих организациях" поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев, предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Цели, определяемые другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и нормативными правовыми актами Правительства РФ. Примером данных целей являются развитие инновационных кластеров, особых экономических зон, зон территориального развития, технопарков и промышленных парков < 1>.

--------------------------------

< 1> Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 1487 " О предоставлении государственных гарантий субъектов Российской Федерации и муниципальных гарантий по кредитам либо облигационным займам".

 

При определении соответствия цели предоставления преференции целям, установленным Законом о защите конкуренции, необходимо анализировать положения отраслевого законодательства: не только нормативных правовых актов федерального уровня, но и нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий по данным направлениям < 1>.

--------------------------------

< 1> Письмо ФАС России от 12 сентября 2007 г. N ИА/16263 " Разъяснения по некоторым вопросам применения главы 5 Закона о конкуренции".

 

4. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что государственная и муниципальная преференция может быть использована только в целях, указанных в заявлении в ФАС России о даче согласия на предоставление преференции. Из этого следует, что преференция может использоваться исключительно лицом, которому была предоставлена преференция: изменение субъектного состава получателей преференции (например, передача имущества, переданного в форме преференции, его получателем в субаренду, безвозмездное пользование и т.д.) может привести к изменению цели предоставления преференции (осуществлять деятельность с имуществом будет уже иной хозяйствующий субъект) < 1>. В случае нарушения данного правила наступают последствия, предусмотренные ст. 21 Закона о защите конкуренции.

--------------------------------

< 1> Постановление ФАС СЗО от 30 января 2013 г. по делу N А56-20339/2012.

 

5. По общему правилу, установленному ч. 3 комментируемой статьи, государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. Однако ч. 3 комментируемой статьи предусматривает и исключения из этого правила.

Не требуют согласия антимонопольного органа:

- преференции, предоставленные на основании актов высших федеральных органов власти. Не требуют предварительного согласования государственные преференции, предоставленные на основании федеральных законов, правовых актов Президента РФ и Правительства РФ;

- преференции, предоставляемые на основании закона о бюджете и бюджетного законодательства. Предварительного согласования не требуют государственные преференции, предоставленные на основании закона субъекта РФ о бюджете или нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете, если они содержат либо устанавливают порядок определения размера преференции и ее конкретного получателя. Преференции, устанавливаемые на основании иных законов субъектов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, подлежат согласованию с антимонопольным органом. По этому же основанию предварительному согласованию не подлежит преференция, предоставленная путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов;

- преференции в размере, не превышающем предельного размера расчетов наличными деньгами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу. Данная предельная величина установлена в настоящее время в размере 100 тыс. руб. < 1>;

--------------------------------

< 1> Указание ЦБ РФ от 20 июня 2007 г. N 1843-У " О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя".

 

- преференции, предоставленные в соответствии с программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Об этом подробнее см. п. 3 настоящего комментария.

 

Статья 20. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции

 

Комментарий к статье 20

 

1. Комментируемая статья устанавливает процедуру дачи антимонопольным органом согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции. В деталях эта процедура регламентируется Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции < 1>.

--------------------------------

< 1> Утвержден Приказом ФАС России от 16 декабря 2009 г. N 841.

 

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что процедура дачи согласия на предоставление преференции начинается с подачи заявления и документов, установленных данной нормой, в антимонопольный орган. От типа заявителя зависит выбор антимонопольного органа, который будет рассматривать заявление:

- федеральные органы исполнительной власти, органы и организации, осуществляющие их функции, - Центральный аппарат ФАС России;

- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъектов, органов местного самоуправления, органы и организации, осуществляющие их функции, - территориальные органы ФАС России по месту нахождения органа, имеющего намерение предоставить преференцию < 1>.

--------------------------------

< 1> Пункты 3.2 и 3.3 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, утвержденного Приказом ФАС России от 16 декабря 2009 г. N 841.

 

При этом ФАС России вправе принять к рассмотрению заявление о даче согласия на предоставление преференции от любого органа или организации, указанных в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

В заявлении, помимо прочего, должна быть указана цель предоставления преференции со ссылкой на соответствующий пункт ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

К заявлению также должен быть приложен проект акта, которым предусмотрено предоставление преференции. При этом отдельное заявление и соответствующий пакет документов должны быть предоставлены в отношении каждого объекта преференции.

2. Часть 2 комментируемой статьи регулирует срок рассмотрения антимонопольным органом заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции. Часть 2 предусматривает следующие сроки:

- месяц с даты получения заявления и документов - срок рассмотрения заявления и принятия по нему решения; часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что данный срок может быть продлен не более чем на два месяца при необходимости получить дополнительную информацию < 1>;

--------------------------------

< 1> Антимонопольный орган может принять решение о продлении срока рассмотрения заявления, если придет к выводу, что предоставление преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции либо предоставление преференции не соответствует цели, указанной в ст. 19 Закона о защите конкуренции, но окончательный вывод без получения дополнительной информации сделать нельзя.

 

- 10 дней со дня получения заявления - срок для принятия антимонопольным органом: а) мотивированного решения о несоответствии заявления и документов требованиям Закона; б) решения о том, что согласие антимонопольного органа на предоставление преференции не требуется (так как предоставление преференцией не является);

- 14 дней с даты получения заявителем уведомления о несоответствии заявления и документов требованиям Закона и возвращения заявления - срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе их истребовать.

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает виды решений, которые принимает антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление преференции. При этом Закон предусматривает два случая, когда антимонопольный орган может отказать в своем согласии < 1> на предоставление преференции:

--------------------------------

< 1> Хотя п. 3 ч. 3 сформулирован " об отказе в предоставлении государственной и муниципальной преференции", речь идет об отказе в даче согласия на предоставление преференции.

 

если преференция не соответствует целям, указанным в ст. 19 Закона о защите конкуренции;

если предоставление преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции. Факт того, что преференция приводит к устранению или недопущению конкуренции, должен быть доказан антимонопольными органами: так, улучшение положения по сравнению с иными хозяйствующими субъектами товарного рынка не может быть расценено как устранение или недопущение конкуренции и сам факт наличия на товарном рынке иных хозяйствующих субъектов не может свидетельствовать о том, что предоставление государственной преференции в данном случае может привести к устранению или недопущению конкуренции < 1>.

--------------------------------

< 1> Постановление ФАС ВСО от 14 августа 2013 г. по делу N А58-3679/2012.

 

В п. 3 ч. 3 комментируемой статьи следует читать " об отказе в даче согласия на предоставление", а не " об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции", так как решение о предоставлении преференции принимается органом власти, а антимонопольный орган принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании предоставления преференции.

4. Принимая решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, антимонопольный орган может ввести в ее отношении ограничения. Введение ограничений должно быть обосновано и направлено на обеспечение соблюдения установленных ст. 19 Закона о защите конкуренции целей и уменьшения негативного воздействия предоставления преференции на конкуренцию.

Антимонопольный орган может предусмотреть следующие ограничения в отношении государственных и муниципальных преференций:

- ограничение предельного срока предоставления преференции. Данные ограничения наиболее распространены при предоставлении преференции в виде передачи государственного или муниципального имущества (объекта недвижимости) в аренду на длительный срок. В этом случае антимонопольный орган может установить разумный срок предоставления преференции для уменьшения негативного воздействия на конкуренцию, исходя в том числе из достижения хозяйствующим субъектом окупаемости капитальных вложений в объект недвижимости в случае их осуществления;

- ограничение круга лиц, которому может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция (подробнее об этом см. комментарий к ст. 19 Закона о защите конкуренции). Антимонопольные органы могут отдельно указывать в решении о даче согласия на предоставление преференции, что она может использоваться исключительно лицом, которому она предоставлена;

- ограничение размера государственной или муниципальной преференции. Данные ограничения наиболее применимы при предоставлении преференции в виде передачи государственного или муниципального имущества или имущественных льгот, так как их размер можно точно измерить;

- ограничение целей предоставления государственной или муниципальной преференции. Антимонопольный орган может указать конкретные, более частные цели в рамках цели, указанной в ст. 19 Закона о защите конкуренции, для достижения которых предоставляется преференция < 1>.

--------------------------------

< 1> Пункт 3.19 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, утвержденного Приказом ФАС России от 16 декабря 2009 г. N 841.

 

Перечень ограничений является открытым, и антимонопольный орган вправе установить иные ограничения в отношении предоставления преференций.

В случае принятия решения о введении ограничений орган, предоставивший преференцию, в соответствии с ч. 4 комментируемой статьи должен представить документы, подтверждающие соблюдение данных ограничений в течение месяца с даты предоставления преференции.

В случае поступления в антимонопольный орган заявления о нарушении органом власти антимонопольного законодательства при предоставлении хозяйствующему субъекту преференции антимонопольный орган обязан рассмотреть заявление в порядке, установленном Законом о защите конкуренции, даже в случае, если предоставление данной преференции было согласовано с антимонопольным органом.

 

Статья 21. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона при предоставлении и (или) использовании государственной или муниципальной преференции

 

Комментарий к статье 21

 

1. Согласно комментируемой статье последствия нарушения требований Закона о защите конкуренции при предоставлении и (или) использовании государственной или муниципальной преференции наступают в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, выявит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного ст. 20 Закона о защите конкуренции, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям.

Указанные полномочия антимонопольный орган реализует путем проведения проверок, а также рассмотрения заявлений, материалов и возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Порядок проведения проверок установлен Приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. N 340 " Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2012 г. N 24593).

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, дел установлен Приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. N 339 " Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации". При этом рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется в порядке, установленном гл. 9 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольный орган по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, как правило, принимает решение о нарушении положений п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, устанавливающих запрет на предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных гл. 5 комментируемого Закона.

При этом круг субъектов, на которых распространяется установленный п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрет, сужен по сравнению с субъектами, на которых распространяются остальные положения ст. 15 Закона о защите конкуренции. Это объясняется тем, что, согласно ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции, правом предоставления преференции обладают не все поименованные в ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции субъекты, а именно федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации.

2. Комментируемая статья закрепляет последствия выявления антимонопольным органом при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции следующих нарушений:

а) предоставление преференции в нарушение порядка, установленного ст. 20 Закона о защите конкуренции (нарушения при предоставлении преференции), или

б) несоответствие использования преференции заявленным в заявлении о предоставлении такой преференции целям (нецелевое использование преференции).

3. Одним из наиболее распространенных на практике нарушений антимонопольного законодательства, квалифицируемых как предоставление преференции в нарушение порядка, установленного ст. 20 Закона о защите конкуренции, является предоставление в пользование находящихся в государственной или муниципальной собственности помещений без проведения торгов в отсутствие соответствующего согласия антимонопольного органа (см. Постановления ФАС ПО от 14 марта 2012 г. по делу N А57-2689/2011; ФАС ДО от 19 сентября 2012 г. по делу N А16-1280/2011; решение Приморского УФАС России от 29 августа 2013 г. по делу N 46/08-2013).

Так, в Постановлении ФАС ПО от 14 марта 2012 г. по делу N А57-2689/2011 суд кассационной инстанции отметил следующее:

" В силу того что законных оснований для применения положений статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции, дающих возможность заключения на новый срок договоров аренды без проведения конкурсов и аукционов, в данном случае не имелось, возобновление указанных договоров на новый срок должно было совершаться только по результатам проведения конкурса или аукциона либо при условии согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в форме передачи в безвозмездное пользование имущества без проведения торгов.

Однако комитетом данные требования Закона не были выполнены...

Таким образом, передача комитетом обществу муниципального имущества посредством продления договоров аренды недвижимого имущества на новый срок и заключение договора аренды без проведения торгов создало преимущественные условия для деятельности общества... как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город... и могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что является нарушением ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции".

4. Нецелевым использованием преференции на практике признавалась, например, следующая ситуация.

Муниципалитет предоставил хозяйствующему субъекту для целей социальной защиты населения в аренду нежилые помещения на условиях внесения арендной платы по минимальным ставкам. Однако хозяйствующий субъект передал эти помещения в субаренду для организации торговли, при этом компания не смогла обосновать в суде, что такое использование помещений позволяло достичь цель предоставления преференции.

Суд не принял во внимание в том числе доводы хозяйствующего субъекта о наличии согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом на передачу помещений в субаренду, поскольку такое согласие не было признано изменением цели предоставления преференции (см. Постановление ФАС СКО от 1 октября 2012 г. по делу N А63-11046/2011).

Статья 21 Закона о защите конкуренции предусматривает конкретные меры реагирования, которые применяют антимонопольные органы при выявлении нарушений порядка предоставления преференций или несоответствия ее использования целям, указанным в заявлении о даче согласия на предоставление преференции.

При установлении указанных нарушений антимонопольный орган в зависимости от формы предоставления преференции выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта РФ, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, следующие предписания:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал