![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи физкультурного образования. Конкретизация задач на примере дошкольных, школьных, вузовских и др. учреждений.
Образовательные воспитательные развивающие оздоровительные начальное общее образование (1-4 классы) Цель идентификация личности школьников в физической культуре посредством овладения основами физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Задачи: 1. - формирование знаний учащихся о культурно-исторических, психолого-педагогических и медико 2. -биологических основах физкультурной деятельности; 3. - совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений, обучение их вариативному использованию в игровой и соревновательной деятельности в процессе выполнения самостоятельных учебных заданий 4. формирование навыков и умений в самостоятельном выполнении физических упражнений, основное общее образование (обязательное, 5-10 классы) Цель индивидуализация личности учащихся в физической культуре посредством овладения основами физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью. Задачи: 1-формирвание знаний о самостоятельного освоения двиг. Действий 2-расширение двиг.опыта 3-совршенствование возможностей орган 4-воспитаие псих. Черт III ступень - среднее (полное) общее образование (11-12 классы). Целью актуализация личности школьников в физической культуре посредством овладения основами физкультурной деятельности с профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью. 1- Расширение объеманаий 2- Совершенствование возможностей организма 3- Формирование потребностей к культуре движений 4- Формирование адекватной оценкиличности 5- Формир навыков и умений использовать физкультуру как средство воспитанияподрастающего поколения, утверждение здорового образа жизни ВУЗ Физическая культура в высших учебных заведениях представлена как обязательный раздел гуманитарного компонента образования и важнейший компонент целостного развития личности студента. В условиях жесткой конкуренции полностью сможет реализовать себя человек не только и не столько высоко профессиональный, сколько здоровый физически и психически. Традиционная теория физической культуры в большей степени направлена на обучение движениям и воспитание физических качеств, без воздействия на духовное развитие. Ключевыми позициями обновления системы физического воспитания должны стать: демократические традиции и идеалы физкультурного движения; сближение системы физического воспитания и общественной жизни; сотворчество педагога, тренера и студента.
|