![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Святая чистота
118 Господь дарует святую чистоту, когда мы просим о ней со смирением. 119 Прекрасна святая чистота! Но отдели ее от любви – и она не будет ни святой, ни угодной Богу. Вызревает зерно любви. Живая вода святой чистоты питает его, а после оно приносит чудесные плоды. Бесполезна чистота без любви; ее мертвые воды превращают душу в гнилое болото, над которым стоит душный смрад гордыни. 120 Чистота? – усмехаясь, спрашивают те, кто вступает в брак потасканной душой и телом. Обещаю вам написать, с Божией помощью, книгу, которую может быть назову так: «Безбрачие. Супружество. Чистота». 121 Нужен Крестовый поход стойких и чистых душ, которые отважатся противостоять всем стремящимся сделать из человека скотину. – Этот труд вам придется взять на себя. 122 Среди стихий мира многие живут как ангелы. – Почему не ты? 123 Когда ты отважишься на чистую жизнь, целомудрие станет для тебя не бременем, но венцом славы. 124 Врач-апостол, ты пишешь мне: «Мы по опыту знаем, что можем сохранить чистоту, лишь постоянно избегая соблазнов, как можно чаще прибегая к Таинствам и заглушая в себе любые вспышки страсти – чтобы огонь не набрал силу. Именно среди сохраняющих чистоту мы встречаем действительно нравственных людей. А среди блудников преобладают лицемеры, себялюбцы, трусы, изуверы – те, которые на самом деле лишены мужества». 125 Ты говоришь: «Как бы я хотел, чтобы апостол Иоанн, юный ученик Иисуса, снизошел к моим нуждам, поддержал добрым советом и побудил к чистоте сердечной». Если ты и впрямь этого хочешь, скажи ему сам – и он непременно ободрит тебя. И даст совет. 126 Чревоугодие – предвестие всякой скверны. 127 Если не хочешь вдаваться в пререкания с похотью, – презри ее. 128 Стыдливость и скромность – младшие сестры чистоты. 129 Без святой чистоты нельзя упорствовать в апостольском служении. 130 Избавь меня, Иисус, от чувственной гнилы – этой коросты прокаженного – покрывающей мое сердце. Чтобы легче различить в душе действие Утешителя и последовать за ним. 131 Никогда не упоминай о вещах порочных – даже с целью их осудить. – Помни, что скверна прилипчивее смолы. – Попробуй уйти от беседы; если же это не удается – восхваляй чистоту, прекраснейшую из добродетелей, необходимую всем, кто знает цену своей душе. 132 Не кичись своей «храбростью», трус! Спасайся! 133 Святые не были какими-то уродами, их жития – не истории болезни, которую должны исследовать врачи-агностики. Они были, они остаются нормальными людьми, из той же плоти, что и ты. – И они победители. 134 «Сверху ясно, снизу грязно» – скажу я тебе, когда увижу, как ты колеблешься перед искушением, скрывающим свою скверну под личиной искусства, учености…, любви! Знаешь старую испанскую пословицу? «Плоть, и одетая в шелка, плотью остается». 135 Если бы ты знал себе цену! … – Павел-апостол говорит о том же: «Вы куплены pretio magno – дорогой ценой…» Дальше он говорит: Glorificate et portate Deum in corpore vestro – «славьте Бога в телах ваших». 136 После того, как ты приобщился чувственных удовольствий, понимаешь какое одиночество наступает потом. 137 Подумать только: ради минутного удовольствия, оставившего по себе столько желчи и горечи, ты сбился с пути! 138 Infelix ego homo! Quis me liberabit de corpore mortis hujus? – «Горе мне! кто избавит меня от этого тела смерти?» – взывает апостол Павел. – Воспрянь духом. Он тоже боролся. 139 В час искушения вспомни о Любви, ждущей тебя на Небесах. Взращивай в себе добродетель надежды, которая – не от малодушия. 140 Что бы ни стряслось – не тревожься, пока нет в тебе внутреннего согласия на грех. – Только воля твоя в силах открыть твое сердце и ввести в него мерзости. 141 Ты так и слышишь в своей душе: «Ох, уж эти мне религиозные предрассудки! …» А потом твоя бедная грешная плоть во всех ее немощах – взывает, требует к себе внимания: «Права! Мои права!» Когда такое с тобой случается, скажи врагу, что есть закон нравственный и Закон Божий. Скажи, что есть Бог! – А еще есть ад. 142 Domine! – «Господи!» – si vis, potes me mundare – «если хочешь, можешь меня очистить». Какая прекрасная молитва! Молитва прокаженного… Читай ее с верой всякий раз, когда в тебе происходит то, о чем знаем лишь мы с тобой да Господь. – И тогда услышишь ответ Учителя: volo, mundare! – «хочу, очистись!» 143 Чтобы сохранить в чистоте душу и тело, святой Франциск катался по снегу, святой Бенедикт бросался в терновый куст, святой Бернард погружался в прорубь… – А ты? Что ты сделал? 144 Ангельская чистота святого апостола Иоанна дала ему стойкость у Креста. Другие ученики бегут от Голгофы – он остается с Марией, Матерью Господа. – Помни, что чистота укрепляет твой дух, дает ему стойкость. 145 Фронт недалеко от Мадрида. Поют молодые военные, благородные, веселые товарищи. Темноусому лейтенантику нравится эта песенка: Сердце раздвоенное, «Как это трудно – отдать свое сердце целиком, без остатка!» – И потекла молитва, словно тихая, широкая река. СЕРДЦЕ 146 Мне кажется, что ты держишь сердце свое на ладони, словно товар – «Кто возьмет?» Если уж никому не придется по вкусу – тогда ты отдашь его Богу. Думаешь, так поступали святые? 147 Все тварное – для тебя? Нет, все тварное – для Бога. А может, и для тебя, но – во Имя Бога. 148 К чему нагибаться и пить из луж светских утех, если ты можешь утолить жажду водами, которые текут в жизнь вечную? 149 Не привязывайся к тварному, сбрось это рубище. Святой Григорий, Папа Римский, сказал, что у дьявола нет своего в этом мире – он обнаженным выходит на битву. Если ты выйдешь одетым, то быстро падешь – ибо ему будет за что тебя ухватить. 150 Твой Ангел как бы говорит тебе: «Сердце твое полно мирских привязанностей! … Неужто твой Хранитель поставлен стеречь это добро?» 151 Отрешиться от всего. – Да, это очень трудно! … Не иметь иных пут – кроме трех гвоздей. Не иметь иного ощущения в плоти моей – кроме Креста! 152 Разве ты не чувствуешь, какой покой, какое единение с Богом ждут тебя, если ты отзовешься на этот благодатный призыв, требующий от тебя полного отрешения? – Борись ради Него; борись, чтобы угодить Ему – но и укрепляй личную надежду. 153 Смелее! Скажи Ему великодушно и просто, как ребенок: «Ты хочешь, чтобы я отдал Тебе это? Но ведь и Ты мне что-нибудь приготовил?» 154 Тебе так хочется от всего отрешиться! – но ты боишься стать равнодушным и отчужденным. Не беспокойся. Если ты Христов – весь, совершенно весь, – то света и тепла у тебя на всех хватит. 155 Иисус не участвует в дележке. Он ждет, что ты отдашь Ему – все. 156 Ты не хочешь подчиниться Воле Божией… но спокойно терпишь своеволие всякой твари. 157 Не лукавь и не путай! Если Сам Господь отдает тебе Себя, то зачем привязываться к тварям? 158 Ну вот, ты плачешь. – Тебе больно? – Еще бы! – Видишь? Именно поэтому тебя сюда и укололи. 159 Сердце твое слабеет – и ты ищешь опоры на земле. – Что ж, хорошо. Но смотри, чтобы эта опора не стала мертвым бременем, давящим на тебя, или тяжелой цепью, от которой ты уже никогда не освободишься. 160 Скажи мне: что же это – дружба или рабские путы? 161 Ты любвеобилен. – Прекрасно. Будь всегда доброжелательным к ближнему. – Но послушай меня хорошенько, апостольская душа: то, другое чувство, которое Господь вложил в твое сердце – оно от Господа и только для Него. Кроме того, отомкнув на своем сердце один замок – а их должно быть семь! – ты не раз испытывал странную неуверенность… И в смущении, чистый в своих намерениях, спрашивал себя: «Не слишком ли я увлекся?» 162 Сердце – потом. Сначала – долг. Но, исполняя свой долг, вкладывай сердце – тепло и нежность – в то, что ты делаешь. 163 «Если же правый глаз твой соблазняет тебя… вырви его и брось от себя!» – Несчастно сердце твое, если оно тебя соблазняет! Сдерживай его, как будто сердце у тебя в руках, крепко сожми и не разменивайся на утешения. Но если сердце попросит о них, исполненный сострадания, скажи ему спокойно и доверительно: «Сердце, на Крест! Сердце, на Крест!» 164 Что происходит с этим сердцем? – Не тревожься; ведь святые были такими же, как мы с тобой, и испытывали эти же естественные наклонности. В противном случае их сверхъестественные стремления сохранить свое сердце, тело и душу, для Бога, а не отдать его твари, мало что значило. Если душа, когда-то видевшая свой путь, любит Бога по-настоящему, то немощь сердца, – думаю я, – не может быть для нее препятствием. 165 Ты, для маленькой земной любви позабывший всю свою гордость – вправду ли ты любишь Христа, если не можешь смириться с этим уничижением ради Него? 166 Ты пишешь: «Отец, сердце ноет, будто зубная боль». – Понимаю, это не шутка: чтобы вырвать из сердца все дурное, постыдно-болезненное, тебе действительно нужен врач. Только бы ты не мешал ему действовать! 167 «Ах! Если бы только порвал я вначале!» – сказал ты мне. – Дай Бог, чтобы не пришлось тебе повторять этого запоздалого восклицания. 168 «Мне показались смешными ваши слова об отчете, которого потребует от вас Господь. Для вас Он будет просто Иисусом, а не Судьей, как вы думаете». Эти слова написаны святым епископом – и многие находили в них утешение. Пусть они и тебя утешат. 169 Страдание угнетает тебя, потому что, принимая его, ты дрожишь как трус. Прими его мужественно, как истинный христианин – и увидишь в нем бесценное сокровище. 170 Как прозрачен путь! … Как очевидны препятствия! Как эффективны способы их преодоления! И все-таки – как часто спотыкаешься, сворачивая с пути! … Не так ли? Всему виной – эта таинственная паутинка – тяжелая железная цепь!, – о которой знаем я и ты. Но ты боишься ее порвать! – потому и падаешь и сбиваешься с пути. – Чего ты ждешь? Порви… и шагай дальше! 171 Разве ты не откажешься от любви ради Любви?
|