![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор типа крыла
Для легких самолетов (массой менее 25 тонн) более выгодна в весовом отношении лонжеронная схема крыла. Самолеты с массой более 25 тонн проектируют с моноблочным крылом. В лонжеронном крыле основная доля изгибающего момента (60...70%) воспринимается поясами лонжеронов, а сравнительно тонкая, слабо подкрепленная обшивка, главным образом, воспринимает крутящий момент. В моноблочных крыльях роль поясов лонжеронов в работе крыла на изгиб невелика (10...20%). Относительно толстая, хорошо подкрепленная обшивка работает как на общий изгиб, так и на кручение. При назначении силового набора крыла (рис. 9) необходимо руководствоваться следующими рекомендациями: · передний лонжерон располагается на расстоянии (0, 2...0, 3 ) b(ξ) от носка сечения, а задний - на (0, 6...0, 7)b(ξ); · расстояние между соседними стрингерами bстр лежит в пределах от 120 до 300мм для лонжеронного крыла и 80...160 мм для моноблочного крыла; · расстояние между нервюрами в лонжеронном крыле а = 200...300мм, в моноблочном а = 400...800 мм. Рекомендуется ограничиться рассмотрением двухлонжеронной схемы крыла. Расчет трехлонжеронных и более схем см. в [2]. Хвостовая часть крыла в дальнейшем не рассматривается, так как она практически не участвует в восприятии основных силовых факторов, действующих на крыло, и занята, как правило, механизацией крыла. 3.1 Построение профиля расчетного сечения Подсчитаем относительную толщину профиля в расчетном сечении (см. рис. 3)
Размер хорды расчетного сечения b(ξ расч) можно взять из таблицы 1. По заданным в табличном виде относительным координатам 3.2 Расчетные нагрузки. Усилия в верхней и нижней панелях крыла Расчет самолета на прочность производится по разрушающим нагрузкам. Поэтому эксплуатационные значения силовых факторов, действующих в расчетном сечении (см. рис. 4), увеличиваем на соответствующие расчетному случаю коэффициенты безопасности и, таким образом, получаем значения расчетных разрушающих нагрузок
Принимается допущение (в запас прочности), что расчетный изгибающий момент Здесь Н - плечо пары нормальных сил N
где m = 0, 95 - коэффициент, показывающий насколько расстояние между центрами тяжести поясов лонжерона меньше габаритной высоты лонжерона; Н1 и Н2 – габаритныевысоты лонжеронов. Под Н1 – понимается высота самого высокого лонжерона в сечении крыла.
|