![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подбор сечения лонжеронного крыла
4.1 Подбор обшивки Минимальную потребную толщину обшивки рассчитываем из условия работы ее на сдвиг при кручении крыла по формуле где W - удвоенная площадь, охваченная внешним контуром сечения крыла и стенкой заднего лонжерона (без хвостовой части). На рис. 9 эта площадь заштрихована. tразр – разрушающее напряжение обшивки при сдвиге (см. приложение Б). По потребной толщине обшивки 4.2 Подбор поясов лонжеронов нижней панели Минимальную потребную площадь поперечного сечения первого лонжерона находим по формуле
где к = 0, 7...0, 8 - коэффициент, определяющий долю нормальной силы N, воспринимаемой поясами лонжеронов; sразр - разрушающее напряжение материала растянутого пояса. Оно определяется по таблицам приложений А и Б. Для второго лонжерона принимаем:
По потребным площадям Если количество назначаемых лонжеронов в сечении более двух, то при подборе лонжеронов следует обращаться к пособию [2]. 4.3 Подбор стрингеров нижней панели Задаёмся количеством стрингеров m, исходя из диапазона рекомендуемых расстояний между ними (см. страницу 17). Стрингеры в пределах межлонжеронной части крыла располагаем равномерно и находим фактическое расстояние между ними
где В - ширина межлонжеронной части крыла; m – число стрингеров в верхней (нижней) панели крыла. Вычисляем нормальную силу в поясах лонжеронов
и в обшивке
где jоб - редукционный коэффициент, который назначаем по рекомендациям таблицы 2. Оставшаяся часть растягивающей силы воспринимается стрингерами. Минимальную потребную площадь стрингера вычисляем по формуле
Таблица 2 - Значения редукционного коэффициента при растяжении обшивки
В формулах, и sразр - разрушающие напряжения при растяжении пояса лонжерона, обшивки и стрингера соответственно. По потребной величине Если в числителе формулы получается отрицательная величина, то стрингерный набор назначается конструктивно, причем самым легким. 4.4 Подбор поясов лонжеронов верхней панели В верхней сжатой панели стрингерный набор и обшивку принимаем такими же, как и в нижней растянутой. Тогда расчет сжатой зоны сводится к подбору поясов лонжеронов. Сначала находим нормальную силу, которая приходится на долю стрингеров и обшивки. Рассчитываем критические напряжения обшивки sкр об и стрингеров sкр стр (см. приложение Д). Вычисляем редукционный коэффициент обшивки при сжатии Если расчет дает jоб> 1, то принимаем jоб=1. Определяем эфективную площадь стрингера и присоединенной к нему обшивки Fстр+об = Fстр + dоб jоб bстр . Требуемые площади сечений поясов лонжеронов рассчитываем по формулам [1, 2]:
Здесь sкр - критическое напряжение местной потери устойчивости пояса самого высокого лонжерона. Этой величиной следует сначала задаться в пределах: sкр= (0, 5...0, 7)sв. По вычисленнымплощадям Если это условие не выполняется, то можно подобрать другой стандартный профиль с примерно той же площадью поперечного сечения, но с более узкими и толстыми полками, и, следовательно, лучше работающий на устойчивость. Можно задаться новым значением sкр в формуле и расчеты повторить. Если пояса лонжеронов получаются мощные и предполагается изготавливать их фрезерованием, то тогда в формулах вместо критического напряжения sкр следует взять sв материала пояса. 4.5 Проверка нижней панели крыла на сжатие Нижняя панель крыла, подобранная из условия работы её на растяжение в расчетном случае А, будет работать на сжатие в расчетном случае D. Поэтому ее следует проверить на устойчивость по случаю D:
где s1кр и s2кр – критические напряжения потери устойчивости поясов первого и второго лонжеронов нижней панели, определяемые по формулам приложения Д; ND = 0, 5 NA - осевая сила в панели в расчетном случае D. 4.6 Подбор толщины стенок лонжеронов В проектировочном расчете принимается допущение, что перерезывающая сила воспринимается только лонжеронами. Между лонжеронами она перераспределяется пропорционально их изгибной жесткости, а в каждом лонжероне она воспринимается, в основном, стенками и частично поясами, если крыло конусное. Тогда расчетные формулы принимают вид [1, 2]:
где Q р и М р - расчетные разрушающие значения силовых факторов для случая А;
Н= 0, 5(Н1 + Н2 ) - средняя высота лонжеронов в расчетном сечении;
Касательные напряжения в стенках лонжеронов не должны превышать разрушающих значений. Из этого условия рассчитываем минимальную потребную толщину стенок первого и второго лонжеронов
Подбираем бó льшие ближайшие стандартные значения
|