Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание №3.
Учесть результаты опыта по трансформации. Постановка опыта по трансформации. Культура стафилококка ауксотрофного по триптофану, засевается на половину чашки с минимальной по Триптофану средой (контроль). После этого часть данной культуры смешивается с равным количеством раствора ДНК, выделенного из прототрофного по триптофану штамма стафилококка. Смесь выдерживается 20 минут в термостате, после чего делается высев петлей на вторую половину чашки (опыт). При оценке результатов ответить письменно на следующие вопросы: 1. Удался ли опыт? 2. Отчего нет роста в контрольной чашке и есть в опытной? 3. Какой микроб был донором, какой реципиентом? 4. Какой признак подвергся изменению? 5. Какова характеристика рекомбинанта? 6. Как был обнаружен рекомбинант?
Задание №4 результаты опыта по коньюгации. Постановка опыта по коньюгации. В пробирке смешивают два штамма кишечной палочки: №1—E. Coli Hfr Thy- (штамм ауксотрофный по Тимину), №2---E. coli F- T- L- (штамм ауксотрофный по Треонину и Лейцину). После этого производится посев исходных культур №1 и №2, а также смеси этих культур на минимальную питательную среду (не содержит тимина, лейцина, треонина).Посев ставится в термостат. При оценке результатов опыта по коньюгации ответить письменно на следующие вопросы: 1. Удался ли опыт и почему? 2. Какой признак микроба подвергся изменению? 3. Отчего нет роста на секторах с посевами культур №1 и№2? 4.Какой микроб был донором а какой реципиентом? 5. Что передал донор реципиенту? 6. Какова характеристика рекомбинанта и как он был обнаружен? Задание №5. Определить колициночувствительность культур бактерий, выделенных из разных источников для определения источника инфекции. Для этого колициногенные музейные культуры, выделяющие разные типы колицинов, засеяны уколом в чашку Петри, после чего они убиты хлороформом. Сверху сплошным газоном засеяны исследуемые микробы, выделенные от больных и носителей (каждый на отдельной чашке). Учет проводится после суточной инкубации в термостате. При наличии колициночувствительности вокруг колициногенного штамма отмечается стерильная зона. Определить колицинотипы изучаемых культур, обозначив буквами (соответственно типам колицинов, выделяемых набором колициногенных штаммов). Сделать вывод о возможном источнике инфекции. Занятие №15. Тема: Микробный антагонизм. Антибиотики. Принцип рациональной антибиотикотерапии. Вопросы для подготовки
1. Микробный антагонизм, механизмы, его эволюционная значимость. Практическое использование микробного антагонизма. 2.Понятие «антибиотик», основные источники получения антибиотиков. Природные, полусинтетические и синтетические антибиотики. 3. Требования предъявляемые к антибиотикам, классификация антибиотиков по происхождению, химическому составу, спектру действия. 4.Механизмы действия антибиотиков на микроорганизмы. 5. Методы определения чувствительности микробов к антибиотикам (диско-диффузионным метод, метод серийных разведений). 6. Резистентность и зависимость микробов к антибиотикам, методы их выявления. 7. Рациональные пути профилактики формирования резистентных штаммов и преодоления сформировавшейся микробной устойчивости. 8. Осложнения антибиотикотерапии.
|