![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Согласование, утверждение и удостоверение документа. Виды и назначения печатей. Особенности датирования документов.
удостоверение документа (подписание, утверждение, проставление печати); Удостоверение документов является формой выражения ответственности за их содержание и законность. Основными способами удостоверения документов являются подписание, утверждение и проставление печати. (ЕГСД) Реквизит " гриф утверждения " необходим для утверждения организационных документов. Элементы реквизита " гриф утверждения": 1. слово " УТВЕРЖДАЮ"; 2. наименование должности лица, утверждающего документ; 3. его личная подпись; 4. расшифровка подписи; 5. дата. Правила оформления реквизита " гриф утверждения": 1. оформляется с пятого положения табулятора в правом верхнем углу документа; 2. элементы реквизита " гриф утверждения" отделяются друг от друга 1, 5-2-мя интервалами; 3. инициалы и фамилия оформляются с шестого положения табулятора. Пример оформления реквизита " гриф утверждения":
Реквизит " гриф согласования " означает, что проект документа согласован со всеми заинтересованными должностными лицами или с нормативным документом. Реквизит " гриф согласования" состоит: 1. из слова " СОГЛАСОВАНО" (от границы левого поля); 2. наименования должности лица, с которым согласовывается документ (от левого поля); 3. личной подписи (от левого поля); 4. расшифровки подписи (от второго положения табулятора); 5. даты (от левого поля). Пример оформления реквизита " гриф согласования":
Согласование может производиться коллегиальным органом. В этом случае гриф согласования оформляется следующим образом:
Если грифов согласования несколько, их оформляют параллельно от нулевого и пятого положений табулятора. Например:
· Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи. Документы заверяют печатью организации. (ГОСТ Р 6.30-2003)
Виды печатей и штампов и их назначение Для полноправной и эффективной работы у каждой организации или фирмы должна обязательно наличие основной печати. Также могут быть всевозможные штампы и второстепенные печати. Существует несколько видов штампов. К ним относятся:
Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату. Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами. Например, дату 5 июня 2003 г. следует оформлять 05.06.2003. Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 г., а также оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2003.06.05. (ГОСТ Р 6.30-2003) Способы датирования документов. Для подписания, утверждения и согласования документов используются словесно-цифровой и цифровой способы датирования. Словесно-цифровой способ датирования применяется при написании дат в текстах правовых актов, протоколов, поручений, финансовых документов, писем, служебных записок, телеграмм (например: 13 октября 1996 г.). Цифровой способ датирования используется при визировании, написании резолюций, проставлении отметок о прохождении и исполнении документа, передаче телефонограмм, оформлении заказов на размножение документов и в иных случаях. При этом дата проставляется тремя парами цифр, разделенных точками, в последовательности: число, месяц, год (например: 10.09.96).
|