Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А) Гипербола; б) эпитет; в) метафора; г) перифраза; д) метонимия.
Готовимся к ЕГЭ.
Задание №24.
Проверочная работа.
Вариант №1.
I.Соотнесите тропы и их определения.
1.
| Метафора
| А. изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.
| 2.
| Метонимия
| Б.разновидность метафоры, основанная на переносе признаков живого существа на явления природы, предметы и понятия.
| 3.
| Олицетворение
| В.выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.
| 4.
| Гипербола
| Г.перенос названия с одного предмета на другой на основании их смежности.
| 5.
| Эпитет
| Д. оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.
| 6.
| Сравнение
| Е.образное выражение, содержащее непомерное преувеличение какого-либо признака предмета, явления, действия.
| 7.
| Перифраз
| Ж. образное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении.
| II. Определите средства выразительности в поэтических текстах.
1. На реке форелевой, в северной губернии, В лодке сизым вечером уток не расстреливай. (И.Северянин)
2. Анчар, как грозный часовой, Стоит – один во всей вселенной. (А.Пушкин)
3. Смотрите, первенцы свободы: Мороз на берегах Невы! (З.Гиппиус)
4. Недаром помнит вся Россия Про день Бородина. (М.Лермонтов)
5. И воск слезами с ночника На платье капал. (Б.Пастернак)
а) Гипербола; б) эпитет; в) метафора; г) перифраза; д) метонимия.
III. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.
1.
| Анафора
| А.стилистический прием, заключающийся в расчленении единой синтаксической структуры предложения на несколько интонационно-смысловых единиц — фраз.
| 2.
| Оксюморон
| Б.тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.
| 3.
| Парцелляция
| В. намеренное опущение союзов между однородными членами предложения или частями сложносочиненного предложения.
| 4.
| Синтаксический параллелизм
| Г.изменение обычного порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости какого-либо элемента текста
| 5.
| Градация
| Д.стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.
| 6.
| Инверсия
| Е.повторение слова или группы слов в начале строк, строф или предложений.
| 7.
| Бессоюзие
| Ж.прием, состоящий в последовательном расположении слов, выражений, тропов в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.
| IV. Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.
1. Принять его, позвать, просить, сказать, что дома. (А.Грибоедов)
2. Таскали – то кирпичик, то полено, То бревнышко. И прятались. (А.Блок)
3. Бесконечность немых голосов. (К.Бальмонт)
4. Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночей, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица. (А.Фет)
5. Девушка пела в церковном хоре О всех уставших в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою. (А.Блок)
|