Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
а) Подхват; б) эпифора; в) инверсия; г)антитеза; д)риторическое восклицание.
Готовимся к ЕГЭ.
Задание №24.
Проверочная работа.
Вариант №2.
I.Соотнесите тропы и их определения.
1.
| Сравнение
| А. разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.
| 2.
| Синекдоха
| Б.образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.
| 3.
| Литота
| В.выражение отвлеченного, абстрактного содержания мысли (понятия, суждения) посредством конкретного образа.
| 4.
| Ирония
| Г. изображение людей и явлений в фантастическом, уродливо-комическом виде.
| 5.
| Аллегория
| Д. изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.
| 6.
| Каламбур
| Е.употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому.
| 7.
| Гротеск
| Ж. шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов; игра слов.
| II. Определите средства выразительности в поэтических текстах.
1.
И вы подобно так падете, Как с древ увядший лист падет! И вы подобно так умрете, Как ваш последний раб умрет. (Г.Державин)
2.
– Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину, так чтоб не мимо
господского дома?.. (Н.Гоголь)
3.
Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. (Н.Некрасов)
4.
Ты все пела? – Это дело! Так поди же попляши. (И.Крылов)
5.
И никто с начала мира не видал такого пира. (А.Пушкин)
А) Литота; б) сравнение; в) ирония; г)синекдоха; д) гипербола.
III. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.
1.
| Эпифора
| А.намеренное опущение союзов между однородными членами предложения или частями сложносочиненного предложения.
| 2.
| Многосоюзие
| Б. повтор какого-либо отрезка речи (предложения, стихотворной строки) в начале следующего за ним соответствующего отрезка речи.
| 3.
| Антитеза
| В.стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи.
| 4.
| Умолчание
| Г.избыточный с грамматической точки зрения повтор союзов, ощущаемый как лишний и употребляемый как выразительное средство
| 5.
| Риторическое обращение
| Д.намеренный обрыв высказывания, передающий прерывистость, взволнованность речи.
| 6.
| Подхват
| Е. оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия, положения, образы.
| 7.
| Бессоюзие
| Ж. повторение слов или группы слов в конце строк, строф или предложений.
|
IV.Определите средства выразительности в поэтических текстах.
1.
Выхожу один я на дорогу. (М.Лермонтов)
2.
Плачет и смеется песня лиховая. (С.Есенин)
3.
Изначальней всего остального – любовь, В песне юности первое слово – любовь, О, несведущий в мире любви горемыка, Знай, что всей нашей жизни основа – любовь! (О.Хайям)
4.
О, глубокая ночь!
О, холодная осень! Немая! (К.Д.Бальмонт)
5.
Повалился он на холодный снег,
На холодный снег, будто сосенка,
Будто сосенка во сыром бору (М.Ю.Лермонтов)
а) Подхват; б) эпифора; в) инверсия; г)антитеза; д)риторическое восклицание.
V. Какие художественные средства (стилистические фигуры) использовал А.Т.Твардовский в этом стихотворении?
Война – жестче нету слова. Война – печальней нету слова. Война – святее нету слова.
КЛЮЧИ
Вариант 2.
I.
1.
| Сравнение
| А. изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.
| 2.
| Синекдоха
| Б.разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.
| 3.
| Литота
| В.образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.
| 4.
| Ирония
| Г. употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому.
| 5.
| Аллегория
| Д. выражение отвлеченного, абстрактного содержания мысли (понятия, суждения) посредством конкретного образа.
| 6.
| Каламбур
| Е.шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов; игра слов.
| 7.
| Гротеск
| Ж.изображение людей и явлений в фантастическом, уродливо-комическом виде
| II. 1-б; 2-г; 3-а; 4- в; 5-д.
III.
1.
| Эпифора
| А.повторение слов или группы слов в конце строк, строф или предложений.
| 2.
| Многосоюзие
| Б.избыточный с грамматической точки зрения повтор союзов, ощущаемый как лишний и употребляемый как выразительное средство.
| 3.
| Антитеза
| В.оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия, положения, образы. Для создания антитезы обычно используются антонимы — общеязыковые и контекстуальные.
| 4.
| Умолчание
| Г. намеренный обрыв высказывания, передающий прерывистость, взволнованность речи.
| 5.
| Риторическое обращение
| Д.стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи.
| 6.
| Подхват
| Е. повтор какого-либо отрезка речи (предложения, стихотворной строки) в начале следующего за ним соответствующего отрезка речи.
| 7.
| Бессоюзие
| Ж.намеренное опущение союзов между однородными членами предложения или частями сложносочиненного предложения.
| IV. 1 - в; 2 -г; 3 -б; 4 -д; 5 - а.
V. Война – жестче нету слова. Война – печальней нету слова. Война – святее нету слова. (Параллелизм, анафора, эпифора)
|