![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи практики. Требования к уровню освоения содержания дисциплиныСтр 1 из 14Следующая ⇒
Проректор по УР ______В.В. Дубицкий «____» _______200_г.
Программа педагогической практики ПРКТ ф.2
Разработана для образовательной профессиональной программы подготовки специалиста
Омск - 2008 г.
Программа «Педагогической практики» разработана ассистентом кафедры истории и теории религии Шульгой Романом Борисовичем
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры истории и теории религии (протокол № _______ от «____» __________________ 2008 г.) Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по специальности «теология».
Распределение общего объема часов по видам учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины 7 недель Формы промежуточного и итогового контроля индивидуальные консультации, сдача документации и письменных работ Цели и задачи практики. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Педагогическая практика - важнейшее звено в системе профессиональной подготовки теолога, преподавателя теологии. Она призвана пополнить знания студентов по дисциплинам конфессиональной подготовки, по педагогике и психологии и научить применять эти знания в преподавательской деятельности. Педагогическая практика способствует адаптации студентов к преподавательской деятельности, содействует формированию у них стойкого интереса к профессии преподавателя, увлечения этой деятельностью. Педагогическая практика является серьезной проверкой готовности студентов-теологов выступать в качестве связующего звена между обществом и Церковью. Цель: Формирование профессионально-педагогической компетентности студентов-теологов. Задачи:
Умения, которыми должен овладеть студент-практикант: 1) Научиться готовиться к уроку по разным дисциплина (история Отечества, обществознание, история религии, православная культура, этика и др.): опираясь на программу и учебник, устанавливать объем знаний, которые надо сообщить учащимся, определять цель урока и пути ее достижения, отбирать материал, составлять конспект урока. 2) Овладеть методикой и техникой проведения уроков различных типов. 3) Заботиться об изяществе устного изложения (говорить доходчиво, вдохновенно, последовательно), освоить искусство беседы (оформлять вопросы, уместно предлагать их, сталкивать мнения, доказывать, аргументировать, подводить итоги, дополняя и уточняя сказанное учениками). 4) Активизировать мыслительную деятельность учащихся: давать задания, требующие усилий, побуждающие к поиску, создавать проблемные ситуации. 5) Овладеть умением применять на уроках технические средства обучения, новые информационные технологии, оформлять плакаты, таблицы, альбомы и др. средства наглядности 6) Овладеть умением изучать и обобщать передовой педагогический опыт, анализировать свой личный. Научиться вести наблюдения на уроках, делать записи, анализировать посещенные уроки и свои собственные. Помнить, что самоанализ позволяет выявить свои личные возможности, отобрать новейшие методы преподавания, выработать свои индивидуальный стиль. 7) Уметь работать с учебно-методической, воспитательной документаций 8) Научиться применять на практике методы педагогических исследований, ставить педагогический эксперимент, вести наблюдения за учебным и воспитательным процессом, проводить беседы и анкетирование, изучать документацию.
В течение практики студент должен: · Работать в качестве помощника классного руководителя и учителя-предметника с выполнением текущей работы. · Провести не менее 15 уроков по предметам, предложенным в учебном заведении · Провести как минимум одно внеклассное (профориентационное занятие) и одно воспитательное мероприятие · Посетить и проанализировать не менее 5 уроков учителя-предметника и 6 уроков одногруппника · Провести психолого-педагогический анализ личности одного школьника и классного коллектива. · Вести дневник практики, составлять индивидуальный план практики · Сдать необходимую документацию групповому руководителю · В течение практики выполнить приведенные ниже задания по педагогике и психологии Задания по педагогике: Задание 1. Изучение системы учебно-воспитательной работы школы:
2. Изучение и анализ школьной документации (устав школы, перспективный план учебно-воспитательной работы школы, педагогические задачи на текущий год; медицинские карты учащихся, дневники учащихся, классный журнал, план классного руководителя). 3. Знакомство с материальной базой школы (кабинеты, мастерские, библиотека, музей и т. д.). Задание 2. Знакомство с особенностями научно-методической, научно-исследовательской работы учебного заведения: учебным планом, темой научно-методической работы, планами повышения уровня профессионального мастерства учителя, темами заседаний педагогического совета школы, работой методических объединений Задание 3. Внеклассная воспитательная работа:
Задание 4. Изучение опыта работы школы и классного руководителя с родителями:
Задание 5. Психолого-педагогический анализ личности школьника и классного коллектива Тематическое планирование.
Содержание (этапы практики): Пассивная часть (1 неделя): Проведение установочной конференции в университете в первый день практики (либо в течение предшествующей недели), на которой студенты знакомятся с программой практики, проходят инструктаж по технике безопасности, распределяются по базам практики. Проведение установочной конференции в школе, где студенты по средствам знакомства с документацией и беседой с администрацией учебного заведения получают представления о внутренним распорядке и планах развития учебного заведения, научно-исследовательской, учебно-методической и воспитательной работой в учебном заведение (учебные и воспитательные планы, методические объединения школы, повышение квалификации педагогов, конференции, расписание и др.). В течение первой недели происходит закрепление студентов за классами, классными руководителями, учителями - предметниками, знакомство с администрацией, курирующим практику завучем. Начиная с установочной конференции в школе, студенты делают необходимые записи в индивидуальном плане, описывающем деятельность студента и приобретенный опыт. В течение первой недели студенты знакомятся с тематическим планированием, планами работы учителей к которым они закрепляются для ведения уроков, определяет темы уроков, составляют свой календарно-тематический план занятий, приступают к разработке план-конспектов, посещают уроки учителей-предметников (не менее 5). В рамках подготовки к воспитательной работе студенты знакомятся с классными руководителями класса, с личными делами, классными журналами, посещают все уроки в своем классе, выбирают ученика, над психологической характеристикой которого будут работать всю практику, работают над психолого-педагогическим анализом класса, начинают вести педагогический дневник. Заканчивается неделя составлением плана-графика на всю практику по всем видам деятельности. График предоставляется старостой группы студентов, находящихся в каждой конкретной школе групповому руководителю от университета. Изменения графика уроков и мероприятий должны быть доведены до группового руководителя в конце каждой недели на следующую. Активная часть (2 - 6 недели): Со второй по шестую недели практики студенты выполняют задания по педагогике, психологии, ведут уроки и внеклассные мероприятия, посещают уроки сокурсников (не менее 5), внеклассные мероприятия учителей, сокурсников, участвуют в обсуждении уроков, внеклассных мероприятий составляют анализ увиденного. Не позднее, чем за два дня до проведения занятия они обязаны показать руководителю или учителю конспект урока или занятия и подготовленные к нему пособия. К проведению всех видов занятий допускаются только те студенты, конспекты которых утверждены. Итоговая часть (7 неделя): На седьмой неделе студенты завершают выполнение программы практики, оформляют документы практики, проводят итоговые занятия. Проходит подведение итогов практики в школе. Факультетская итоговая конференция по практике проводится в конце первой недели после практики. На итоговой конференции студенты делятся своими впечатлениями от практики, выявляют позитивные и негативные моменты практики.
|