Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По их мнению, потенциал масс-медиа области готов решать серьезные задачи⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Биробиджан, 13 января, EAOMedia. Представители политических и общественных организаций ЕАО, руководители муниципалитетов убеждены, что во взаимодействии властных структур и СМИ имеются резервы для развития. По их мнению, стать равноправным партнером и оправдать статус " четвертой власти" местным масс-медиа мешает косность чиновников и ограниченность собственных ресурсов независимых СМИ. При этом их потенциал не вызывает сомнения, сообщает корр. ИА ЕАОMedia. Вера Тарасенко Руководитель фракции партии " Единая Россия" в Законодательном Собрании ЕАО Тот факт, что сегодня в календаре появился этот день, свидетельствует о важности средств массовой информации для всего нашего общества. Не случайно, что современное время называют временем информации, от ее качества, доступности, актуальности нередко зависит реакция людей на главные вызовы времени. На материалах СМИ лежит огромная ответственность - от того, насколько точна и объективна информация, зависит не только развитие событий, но и судьбы людей. Местные СМИ во многом определяют настроение людей, служат мощным фактором формирования общих ценностей и ориентиров. Поэтому, налаживание диалога с представителями организаций, органами власти является одной из важнейших задач СМИ, наши областные СМИ с этой задачей очень хорошо справляются. Высокую оценку областных СМИ разделяет и руководитель фракции ЛДПР в Законодательном Собрании Павел Малышев. Павел Малышев руководитель фракции ЛДПР в парламенте ЕАО В настоящем многополярном мире средства массовой информации играют важную роль в формировании общественного мнения и, в зависимости от целей, это может пойти как на благо государству, так может привести и к его развалу (тому есть немало примеров в современном мире). С полной уверенностью можно сказать, что СМИ в ЕАО - четвертая власть. Не смотря на то, что кому-то хочется это признавать или нет. И как всякая власть СМИ должны быть независимы, действуя на благо, а не во вред обществу. Пользуясь, случаем хочу поздравить работников СМИ, выразить восхищение их мастерству и таланту. Желаю благополучия, успехов и попутного ветра в любых начинаниях! Лидер справедливороссов области Владимир Дудин убежден в том, что развитию СМИ мешает доминирование властей. Владимир Дудин Лидер фракции " Справедливая Россия" в Законодательном Собрании ЕАО Положа руку на сердце, хотел бы сказать прямолинейно. СМИ в ЕАО не могу причислить к четвертой власти. Главная причина моей позиции заключается в том, что все средства массовой информации в области " заточены" под властные структуры, ибо информация выдается в основном однобокая и восхваляющая только действия власти. Мнения общественности замалчиваются или выдаются скромно, где-нибудь в контексте. Это не позволяет читателям обладать полной картиной существующей реальной действительности. Да, есть проявления критики власти, например, но она выдается уже после того, как стала достоянием известности многих слоев населения области из других источников. Конкретизируя вышесказанное, хочу заметить, что практически все СМИ области " лежат под властью". Наверное, исполнительной власти так удобней... Руководители муниципальных образований области видят в областных СМИ ресурс прямого общения с населением. Евгений Коростелев глава мэрии Биробиджана СМИ, как часть гражданского общества, позволяет власти всех уровней увидеть объективный отклик общества на свои действия. Этот отклик, или как его называют общественный резонанс, помогает власти иметь объективную картину происходящего, а при необходимости и корректировать свои действия. Разумеется, всякая власть, общаясь со СМИ рассчитывает на непредвзятость и компетентность подачи информации. В мультипликационном фильме " Зима в Простоквашино" почтальон Печкин главным украшением новогоднего стола называет телевизор. Бесспорно, телевидение - самый доступный способ получение информации. Среди региональных телекомпаний необходимо выделить профессиональную работу коллектива ГТРК " БИРА" и ОАО " Студии вещания " Бествидео". Если оценивать работу СМИ по такому критерию как " оперативность распространения информации", то интернет-ресурсам трудно составить конкуренцию. В нашем городе это бесспорно ИА " ЕАОMedia"! Спикер городской Думы Биробиджана Павел Ворожбит считает, что областные СМИ вполне соответствуют статусу " четвертой власти", и в ответ на вопрос, какой ресурс в области самый влиятельный, заявил, что " все СМИ нашего региона заслуживают уважения! ". Валерий Самков глава администрации Ленинского муниципального района ЕАО Полезность института СМИ нельзя отрицать. Но нельзя приветствовать и однобокий подход к проблемам, который все же присущ многим изданиям. Надо объективно и правильно доносить информацию, больше писать о людях труда. Алексей Егоров глава администрации Октябрьского муниципального района ЕАО СМИ нашей области можно назвать четвертой властью. Зачастую материалы, которые публикуются в СМИ, в частности, на ленте ЕАОMedia, оказывают влияние на ситуацию, формируют общественное мнение. На мой взгляд, областные СМИ состоялись как полноценный институт общества. Но как читатель, не могу не заметить, что в последнее время ослабла обратная связь печатных и электронных СМИ с населением. Виктор Орел глава администрации Облученского муниципального района Отношение к прессе - положительное, это один из механизмов взаимодействия власти с населением. При этом СМИ дает свой взгляд на проблему, события, что позволяет более четко и объективно оценивать результаты работы. Считаю, что у нас в области сложились нормальные, рабочие отношения между различными уровнями власти и прессой. Но они имеют все резервы для развития. В частности, на страницах газет, в телевыпусках и на информационных лентах в большом количестве присутствует неконструктивная критика. Пресса все больше ограничивает себя функциями еще одного контролера за действиями исполнительной власти. Но ведь СМИ могут решать и другие задачи. Пресса, как и литература, должна человека воспитывать. Надо давать позитива побольше, нужно больше рассказывать о людях, об успехах, продвигать положительный имидж территории. Хочу пожелать нашим масс-медиа развития и творческих успехов. Подчеркну, что в основе лежит общее понимание - мы все работаем для людей, для того, чтобы развивалась наша область. Евгений Кочмар глава муниципального образования " Биробиджанский муниципальный район" ЕАО Я согласен с тем, что СМИ считаются " четвертой властью". Они играют роль своего рода контролера власти, позволяя ей более оперативно влиять на ситуацию в обществе, решать возникающие проблемы и устранять недочеты. Наряду с этим газеты, радио, телевидение и интернет-ресурсы представляют собой площадку для диалога власти и населения, что очень важно. На мой взгляд, сегодня в области есть СМИ, к которым прислушиваются властные структуры. Более того, у каждого СМИ своя аудитория и, соответственно, сфера охвата и влияния. Поэтому представители власти разных уровней зачастую начинают и завершают свой рабочий день с просмотра свежей прессы, электронных средств массовой информации. Это позволяет проанализировать ситуацию, скорректировать планы, в рамках полномочий принять решения по устранению освещенных в СМИ проблем. О том, что областные СМИ обладают серьезным потенциалом, говорит и руководитель региональной Общественной палаты Наталья Матиенко. Наталья Матиенко политолог, председатель Общественной палаты ЕАО В общественном укладе области СМИ занимают довольно значимое место. Работают интересно, насыщенно, представляют очень широкий спектр информации о жизни в области, в последние годы появились интересные рубрики. Помимо традиционных печатных СМИ в области представлены электронные СМИ, их сайты информационно насыщенные, предлагают различные информационные услуги и справочные материалы. Но я все же воздержусь называть СМИ " четвертой властью". Так громко возможно и не назвать. Но то, что ряд СМИ влияют на принятие властных решений органами власти несомненно и этому есть ряд примеров. Показателе пример, когда в течение очень стремительной однодневной кампании на ИА ЕАОMedia была поднята проблема формального подхода представителей региональной исполнительной власти в формированию общественных советов. И массированная информационная атака принесла свои плоды. В кратчайшие сроки был расформирован такой " общественный совет" из чиновников при управлении ЖКХ, и составы аналогичных советов при других органах госвласти области подверглись ревизии. Так что можно говорить о том, что в области появились СМИ, к которым власть вынуждена прислушиваться. Хочу пожелать нашим коллегам успехов в их таком непростом труде, творческих озарений, новых свершений в наступившем году, политкорректности и гражданской смелости. Член Общественной палаты ЕАО, председатель Межконфессионального совета, профессор Приамурского госуниверситета Павел Толстогузов считает, что СМИ области не исчерпали ресурс для развития, и при этом им свойственны все проблемы российских масс-медиа. Павел Толстогузов член Общественной палаты ЕАО, профессор ПГУ им. Шолом-Алейхема Можно ли считать сообщество СМИ областью " четвертой властью"? Начнем с того, что в нашей стране калькуляция властей на деле несколько иная, чем во внешнем мире. У нас властью в собственном смысле слова является только исполнительная власть, а все другие (законодательная, судебная) лишь оформляют это полновластие. Поэтому, ни в ЕАО, ни в целом в России медиасфера не имеет того влияния, которое она имеет в развитых странах и которое позволило в свое время назвать ее четвертой властью. Дело в том, что СМИ являются, теоретически, самым эффективным инструментом гражданского общества - инструментом обратной связи и неадминистративного принуждения к цивилизованному поведению. Если общество находится в состоянии, которое можно определить как состояние служебного придатка по отношению к государству, то и его основной инструмент оказывается каким-то недоразвитым. Ведь СМИ исторически получили название " четвертая власть" в первую очередь не за то, что они могут создавать и разрушать чьи-либо репутации, а именно за разумное влияние на дела общества и государства. Причем если в Москве и в Питере ряд изданий и агентств могут позволить себе более или менее свободную позицию (" Ведомости", " Коммерсант", " Новая газета", " Независимая газета", " Свободная пресса", " Эксперт", " Росбалт", некоторые другие), то в регионах создать независимую медиасреду очень сложно: слишком специфична российская местная власть, часто стремящаяся использовать СМИ как декоративную виньетку для своего имиджа, слишком легко испортить жизнь журналисту, имеющему свой взгляд на вещи. Да и отзывчивость на журналистику не входит в число российских государственных привычек последнего времени. Посмотрите на медиаскандалы, связанные с представителями госаппарата: как правило, сюжет один и тот же - скандал отшумел, чиновник отряхнулся и продолжает, как фольклорный кот, " слушать да есть". Наша государственная и общественная жизнь устроены так, что чиновнику и правовой системе позволительно игнорировать сигналы, исходящие от СМИ. Наше телевидение и радио по большей части пропагандируют или развлекают. Так формируется тип невзыскательного потребителя СМИ, который в свою очередь формирует запрос на формат " сделайте мне красиво". Часто региональные СМИ в небольших субъектах попросту повязаны приятельскими и иными отношениями со своей адресной средой. Помню, лет 10 назад я предложил одной биробиджанской газете материал о фантастически хамском поведении работника онкологического диспансера. Текст был отклонен только на одном основании: среди работников газеты оказался хороший знакомый главного врача. И вряд ли это единичный пример. Даже метафорически трудно назвать такую практику " властью". Скорее, какая-то разновидность круговой поруки. К вопросу о том, должна ли власть прислушиваться к СМИ… Я не понимаю, что значит " прислушиваться". Прислушиваются к шуму на лестничной клетке, а на критику в СМИ следует совершенно определенным образом реагировать: принимать меры, возражать, соглашаться, вступать в экспертную дискуссию и т.д. Само словечко " прислушиваться" свидетельствует о хорошо известном в российском обиходе отношении: мели Емеля - твоя неделя. А реагируют на тех, кто задевает за живое, чей информационный продукт пользуется широким спросом. По моим наблюдениям последних двух лет, этим критериям отвечает действующее на территории области подразделение медиахолдинга PrimaMedia ИА ЕАОMedia. Как и во Владивостоке, Хабаровске, Южно-Сахалинске, местное подразделение холдинга практикует оперативную подачу новостной информации, регулярные экспертные обсуждения ключевых проблем территории и страны в целом, опросы и он-лайн конференции на злободневные темы и проч. ЕАОMedia успешно формирует региональный пул экспертов. Медийное эхо таких СМИ постоянно усиливается - до той степени, когда у представителей власти уже не получается изображать тугоухость. В последнее время на ресурсе несколько усложнилась процедура регистрации для читательского комментария, но, может быть, это и к лучшему: читатель будет ответственнее относиться к своим репликам. Сказанное совсем не означает, что ЕАОMedia вытеснило с медийного поля т.н. " традиционные" СМИ или что у этого издания нет проблем. Во-первых, проблемы есть. К ним можно отнести не вполне удачный, на мой взгляд, новый интерфейс ресурса, оставляющую желать лучшего филологическую редактуру текстов (здесь, возможно, дело в больших массивах информации, маленьком редакционном штате и в неизбежной спешке). Во-вторых, у традиционных СМИ (например, у старейших областных газет " Биробиджанская звезда" и " Биробиджанер штерн", ставших культурными символами ЕАО) сложилась своя аудитория, которая не мыслит себя без их чтения так же, как англичанин, придерживающийся консервативных взглядов, не мыслит себя без чтения газеты " The Times". Я бы, кстати, предложил регулярно проводить независимые опросы, на основании которых можно было бы составлять как минимум квартальные или полугодовые рейтинги региональных СМИ по нескольким основным критериям (вроде тех, что проводит " Медиалогия" - система мониторинга российских СМИ). У редакций появился бы дополнительный мотив оказаться в " топе" этого рейтинга или одного из его разделов, а у регионального сообщества - реалистическая картина местной медиасферы. К сожалению, в ЕАО нет независимой социологической службы, которая могла бы качественно провести подобный опрос или создать систему автоматизированного мониторинга. Я, во всяком случае, не знаю о существовании такой службы. В принципе, за это дело мог бы взяться любой заинтересованный информационный ресурс. Руководитель регионального отделения Российской ассоциации общественного контроля Константин Земляникин считает, что сегодня повышается уровень требований к СМИ и их роль как полноценного гражданского института: На мой взгляд, понятие " четвертой власти" применительно к СМИ, выпестованное в условиях развития демократических институтов, нельзя использовать, когда мы говорим о медиа-сообществе области. Все же СМИ не стали у нас равноценным партнером других ветвей власти. Но их возможности и ресурсы было бы глупо не учитывать. Экономическая самостоятельность позволяет многим СМИ вести независимую информационную политику, а степень востребованности достоверной и актуальной информации в обществе растет. Сегодня, как представляется, портфель предложений СМИ намного превышает запросы власти. Традиционная закрытость чиновников всех уровней, мантры об " открытом правительстве", которые не работают в реальной информационной среде, пока остаются существенным барьером в диалоге власти и СМИ. Но если сегодня ставится задача ребрендинга области, если необходимо работать над повышением доверия населения к органам власти, то без такого инструмента, как СМИ, обойтись трудно. Напомним, 13 января отмечается День российской печати. В современной России история этого праздника берет свое начало в 1992 году. Дата праздника выбрана не случайно - в этот день в 1703 году вышел первый номер российской газеты " Ведомости".
|