Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогическая диагностика
Реализация Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в виде мониторинга, что предполагает непрерывный процесс наблюдения, а также учета критериев и показателей. Суть педагогической диагностики заключается в том, что при оценке индивидуального развития воспитанников мы соблюдаем два основополагающих принципа: • не присваиваем критериям развития ребенка числовую характеристику; • не сравниваем индивидуальные достижения воспитанников межу собой.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); • игровой деятельности; • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); • художественной деятельности; • физического развития. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. С этой целью используются карты наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка данной возрастной группы …………………………. (приложение 1), утвержденные педагогическим советом ДОО. Требования к проведению диагностики: - создание эмоционального комфорта ребенка; - индивидуальный подход к ребенку, уважение его личности; - учет интересов и уровня развития ребенка; - отбор материалов для каждого ребенка в зависимости от индивидуальной ситуации развития.
II. Содержание (или проектирование) образовательного процесса
Прописывается образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. По каждой образовательной области: - социально – коммуникативное развитие: - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое развитие; - физическое развитие. Например: - цель образовательной области; - задачи обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений; − направления реализации образовательной области / виды деятельности детей. Выбирается согласно возрасту детей группы из: - основной образовательной программы дошкольного образования ДОО; - комплексной образовательной программы, которую использует в работе ДОО; - парциальных образовательных программ. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
В описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов входит: − перечень средств, методов и технологий реализации Программы; − описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик (формы совместной деятельности взрослых и детей); − способы и направления поддержки детской инициативы (организация свободной самостоятельной деятельности детей); − особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников (обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, поддержка в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность); − иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов. В этом разделе не должно содержаться много текстовых описательных фрагментов. Целесообразно наполнить его схемами и таблицами, которые будут отражать специфику реализации задач и суть используемых педагогических технологий в конкретной группе.
|