Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные виды деятельности детей в ДОО
(можно отнести в Приложение) (Можно просто убрать)
Детская деятельность
| Специфические задачи психолого-педагогической работы
| Формы работы
| Двигательная
| - накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- развитие физических качеств
| Физические упражнения.
Физминутки и динамические паузы.
Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).
Ритмика, ритмопластика.
Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.
Игры-имитации, хороводные игры.
Народные подвижные игры.
Пальчиковые игры.
Спортивные упражнения
Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.
| Игровая
| - развитие игровой деятельности детей;
- формирование положительного отношения к себе, к окружающим;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
| Сюжетно-отобразительные игры.
Сюжетно-ролевые игры:
бытовые, производственные, общественные.
Театрализованные игры:
игры-имитации (в том числе игры-этюды), ролевые диалоги на основе текста, драматизации, инсценировки, игры-импровизации.
Режиссерские игры:
с игрушками-персонажами, предметами - заместителями.
Игры-фантазирования (ТРИЗ, «Грамматика фантазии» Дж.Родари и др.)
Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом.
Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др.
Дидактические игры: с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки); настольно-печатные; словесные (в том числе народные).
Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки; игры Никитина, Воскобовича и др.
Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами соревнований, игры-аттракционы, игры с использованием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, серсо и др.)
Игры с элементами спорта: городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол.
Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные.
Проектная деятельность, н-р, «Школа волшебников» (сочинение сценария и игра- инсценировка придуманной сказки.
| Продуктивная
| - развитие продуктивной деятельности;
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
| | | Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь);
лепка (глина, пластилин, пластика);
аппликация(бумага, ткань, природные материалы) по замыслу, на заданную тему.
Художественный труд (поделки из бумаги, картона, поролона, ткани; природного, бросового материала и др.):
- украшения к праздникам,
- поделки для выставок детского творчества,
- подарки, сувениры,
- декорации к театрализованным спектаклям,
- украшение предметов личного пользования и др.
Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:
- по образцу (схеме, чертежу, модели),
- по условиям,
- по замыслу.
Конструирование из бумаги:
- по выкройке,
- схеме (оригами).
Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка и снега).
Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности(монотипия, кляксография, оттиск, тиснение, набрызг и др.).
Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии («Жители неизвестной планеты», «Сказочное животное», «Необыкновенный вид транспорта», «Волшебное дерево» и др.)
Разнообразная интегративная деятельность:
- рисование иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям;
- создание коллажей, панно, композиций с использованием разных видов продуктивной деятельности и др.
Детский дизайн:
- архитектурно–художественное моделирование («Цветочный город», «Наша улица», «Дворец Снежной королевы», «Страна чудес» и др.);
- дизайн интерьера, одежды, украшений, посуды и др.
Организация и оформление выставок.
Проектная деятельность, н-р, «Подарок маме», «Новогодняя мастерская», «Детский сад будущего» и др.
|
| Коммуникативная
| - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи
| Свободное общение на разные темы.
Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок; придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок.
Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «У меня зазвонил телефон», «Телеканал детского сада представляет» и др.
Коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.)
Придумывание этюдов для театрализации (невербальные средства выразительности).
Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений (см.раздел 1).
Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом.
Дидактические словесные (в том числе народные) игры.
Викторины.
Проектная деятельность, н-р, «Напиши письмо Деду Морозу»; «Книжка-малышка».
| Трудовая
| - развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатами;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
| Самообслуживание.
Дежурство (по столовой, по подготовке к совместной образовательной деятельности, в уголке природы – полив растений).
Хозяйственно-бытовой труд:
- помощь в уборке группы,
- перестановка в предметно-развивающей среде группы и др.
Труд в природе:
- работа на осеннем участке – сбор урожая, заготовка природного материала для поделок;
- работа на зимнем участке – изготовление кормушек для птиц, их подкормка; уборка снега, изготовление цветного льда;
- работа на весеннем участке – изготовление скворечников и подкормка птиц; участие в посадке и поливке растений;
- работа на летнем участке –полив растений.
Ручной труд (поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона, поролона, ткани, дерева и др.):
- изготовление атрибутов для игры,
- предметов для познавательно-исследовательской деятельности и др.
Проектная деятельность, н-р, «Наша группа» (детский дизайн) и др.
| Познавательно-исследовательская
| - развитие сенсорной культуры;
- развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
| Опыты, исследования; игры-экспериментирования, с разными материалами (см. раздел 1).
Рассматривание, обследование, наблюдение.
Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.
Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов (в уголке природы, лаборатории «Почемучка» и др.
Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением.
Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.
Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет, н-р, «Знаете ли вы?», «Этот удивительный мир диких животных» и др.
Оформление тематических выставок, н-р, «Предметы, которые нас удивили», «Игрушки наших дедушек и бабушек» и др.
Оформление уголка природы.
Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.)
Ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков, символов).
Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры(см. раздел 1).
Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия, н-р, «Путешествие в Африку», «Путешествие на батискафе», «Космическое путешествие» и др.
Поисково-исследовательские проекты, н-р, «Красная книга Ленинградской области», «Путешествие в прошлое вещей», «Птицы – жители нашего города» и др.
| Музыкально-художественная
| - развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству
| Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Шумовой оркестр
Экспериментирование со звуками.
Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, пляски.
Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.
Драматизация песен.
Музыкально-театрализованные игры
Музыкальные и музыкально-дидактические игры.
Концерты-импровизации.
Разнообразная интегративная деятельность:
- музыкальное озвучивание картин художников, литературных произведений и др.
| Чтение (восприятие) художественной литературы
| - формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
| Восприятие литературных произведений с последующими:
- свободным общением на тему литературного произведения,
- решением проблемных ситуаций,
- дидактическими играми по литературному произведению,
- художественно-речевой деятельностью,
- игрой-фантазией,
- рассматриванием иллюстраций художников, придумыванием и рисованием собственных иллюстраций,
- просмотром мультфильмов,
- созданием этюдов, сценариев для театрализации,
- театрализованными играми,
- созданием театральных афиш, декораций, театральных кукол,
- оформлением тематических выставок (н-р, «Сказки К.И. Чуковского» и др.)
Проектная деятельность,
н-р, «Детская киностудия» (создание мультфильма по литературному произведению
|
Способы и направления поддержки детской инициативы
Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка.
Использование разнообразного дидактического наглядного материала, способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами, величинами.
Организация речевого общения детей, обеспечивающая самостоятельное использование слов, обозначающих математические понятия, явления окружающей действительности.
Организация обучения детей, предполагающая использование детьми совместных действий в освоении различных понятий. Для этого на занятиях дети организуются в микрогруппы по 3-4 человека. Такая организация провоцирует активное речевое общение детей со сверстниками. Организация разнообразных форм взаимодействия: «педагог - дети», «дети - дети».
|