Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 1. Определение школьной мотивации младших школьников






Определение школьной мотивации младших школьников

Анкета школьной мотивации (методика Н.Г. Лускановой)

1. Тебе нравится в школе?

- да; не очень; нет.

2. Утром всегда с радостью идешь в школу или хочешь остаться дома?

- с радостью; хочу остаться; по-разному.

З. Если учитель сказал бы, что завтра в школу приходить не обязательно, ты пошел бы или остался?

- да, пошел; не знаю; остался дома.

4. Тебе нравится отмена уроков?

- нет; по-разному; нравится.

5. Ты хотел бы, чтобы не было домашнего задания?

- нет; не знаю; хотел бы.

6. Ты хотел бы, чтобы в школе были только перемены?

- нет; не знаю; да.

7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?

- часто; редко; не рассказываю.

8. Ты бы хотел менее строгого, другого учителя?

- мне нравится наш; точно не знаю; да.

9. У тебя в класс много друзей?

- да; мало; нет.

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

- да; не очень; нет.

Анализ анкетных ответов: за 1-й ответ - 3 балла, за второй - 1 балл, за третий - 0 баллов.

20-24 - хорошая школьная мотивация

15-19 - положительное отношение к школе

10-14 - низкая школьная мотивация

менее 10 баллов - негативное отношение к школе.

Ключ: 20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показа­тели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация). Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, од­нако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем, им нра­вится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьни­ки посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уро­ках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьез­ные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустой­чивой адаптации к школе.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе, они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко вос­принимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них не­выносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и прави­лам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психи­ческого здоровья.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал