![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 1. Определение школьной мотивации младших школьников
Определение школьной мотивации младших школьников Анкета школьной мотивации (методика Н.Г. Лускановой) 1. Тебе нравится в школе? - да; не очень; нет. 2. Утром всегда с радостью идешь в школу или хочешь остаться дома? - с радостью; хочу остаться; по-разному. З. Если учитель сказал бы, что завтра в школу приходить не обязательно, ты пошел бы или остался? - да, пошел; не знаю; остался дома. 4. Тебе нравится отмена уроков? - нет; по-разному; нравится. 5. Ты хотел бы, чтобы не было домашнего задания? - нет; не знаю; хотел бы. 6. Ты хотел бы, чтобы в школе были только перемены? - нет; не знаю; да. 7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? - часто; редко; не рассказываю. 8. Ты бы хотел менее строгого, другого учителя? - мне нравится наш; точно не знаю; да. 9. У тебя в класс много друзей? - да; мало; нет. 10.Тебе нравятся твои одноклассники? - да; не очень; нет. Анализ анкетных ответов: за 1-й ответ - 3 балла, за второй - 1 балл, за третий - 0 баллов. 20-24 - хорошая школьная мотивация 15-19 - положительное отношение к школе 10-14 - низкая школьная мотивация менее 10 баллов - негативное отношение к школе. Ключ: 20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация). Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем, им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе, они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.
|