Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ прибыли и рентабельности






Прибыль и убытки представляют собой финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Основными задачами анализа прибыли являются:

- проверка обоснованности плановой величины прибыли. План по прибыли должен быть увязан с объемом реализуемой продукции и ее себестоимостью;

- оценка выполнения бизнес-плана по прибыли;

- исчисление влияния отдельных факторов на отклонение фактической суммы прибыли от плановой;

- выявление резервов дальнейшего роста прибыли и путей мобилизации (использования) этих резервов.

Важнейшими источниками информации для проведения анализа прибыли являются:

- бухгалтерский баланс (Ф. № 1 отчетности),

- отчет о прибылях и убытках (Ф. № 2 отчетности),

- учетный регистр — журнал-ордер №15 по учету прибыли и ее использования,

- финансовый план организации.

Прибыль организации складывается из трех основных элементов:

- прибыль (или убыток) от реализации продукции, работ и услуг;

- прибыль (или убыток) от прочей реализации;

- прочие доходы и расходы.

Основную часть получаемой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, работ, услуг.

В Ф. № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках» приводятся следующие виды прибыли:

- валовая прибыль. Она определяется как разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции;

- прибыль от продаж. Она рассчитывается как разность между выручкой, себестоимостью, коммерческими и управленческими расходами;

- прибыль до налогообложения рассчитывается с учетом наличия прочих доходов и расходов;

- чистая прибыль определяется путем вычитания отложенных налоговых активов и текущего налога на прибыль из суммы прибыли до налогообложения и отложенных налоговых обязательств.

При анализе прибыли от реализации товарной продукции следует определить такой показатель, как маржинальный доход.

Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами на ее производство и реализацию. Другими словами, маржинальный доход — это сумма постоянных затрат и прибыли от реализации.

Исходя из этого, прибыль от реализации товарной продукции равняется маржинальному доходу за вычетом постоянных издержек. Отсюда следует, что предприятие получит прибыль только в том случае, когда постоянные затраты будут возмещены за счет выручки от реализации определенного объема произведенной продукции. Этой выручки должно быть достаточно для возмещения переменных затрат и образования прибыли. Анализ здесь позволяет установить, за счет каких именно затрат (постоянных или переменных), входящих в себестоимость реализованной продукции, изменяется прибыль.

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Доходность, т.е. прибыльность предприятия, может быть оценена при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов. Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под влиянием инфляции, чем величины прибыли, поскольку они выражаются различными соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат).

При анализе рассчитанные показатели рентабельности следует сопоставить с плановыми, с соответствующими показателями предыдущих периодов, а также с данными других организаций.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал