Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новое царство






Ок. 1600 г. – 11 в. до н.э.

После раскола Среднего царства объединенный Египет восстал с новой силой в Новом царстве. Это период наивысшего расцвета, торжество египетской мощи. Царь мощного тогда государства Митанни свидетельствовал о том, что в державе фараона «золото все равно, что пыль».
Строительство по-прежнему имеет целью утверждение божественного характера царской власти. Но вместо пирамид теперь возводятся храмы.
Усыпальницы фараонов сооружаются в так называемой «Долине царей» - Дейр-эль-Бахри напротив Фив.


Примером полускального заупокойного храма может служить храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри.


Храм царицы Хатшепсут. Ок. 1500 г. до н.э. Зодчий Сенмут.
Все части храма расположены по горизонтальной оси. Три террасы возвышаются одна над другой. Чередующиеся горизонтали олицетворяют бесконечность или вечность. На террасах помещались водоемы, густо обсаженные деревьями. Залы храма высечены в скале.


Зодчий Сенмут (Сененмут, фаворит царицы) с дочерью Хатшепсут маленькой Нефрура.


Дейр-эль-Бахри. Храм Хатшепсут.
Залы храма были украшены великолепной живописью и скульптурами с изображением экспедиций в дальние страны.


Хатшепсут. Новое царство.

Как и сами храмы все перед ними дышало торжественностью и величием: аллеи сфинксов, гигантские изваяния фараонов – колоссы.
Гигантомания отличает многие памятники эпохи Нового царства.


Скальный храм Рамзеса II в Абу-Симбеле. Рамзес II – один из самых могущественных фараонов Нового царства.


Храм Рамзеса.
Статуи фараона у входа в храм поражают своими размерами – 20 м в высоту. Храм посвящен фараону и трём богам: Амону, Ра, и Птаху.


Голова колосса Рамсеса II в Абу-Симбеле

Самыми грандиозными постройками Нового царства считаются Карнакский и Луксорский храмы.


Храм в Карнаке
Архитектор Инени. Посвящен верховному богу – Амону. Строился несколько столетий - от Среднего царства до эпохи Птолемеев. Каждый фараон старался увековечить здесь свое имя.
Храм представлял собой вытянутый в плане прямоугольник, окружённый высокой массивной стеной.


Карнак. План. 1. Аллея сфинксов. 12 в. до н. э. 2. Большой двор с храмами фараонов Сети II и Рамсеса III. 3. Гипостильный зал. 15—13 вв. до н. э. 4. Двор. 5. Главная часть храма бога Амона-Ра (16—12 вв. до н. э.) с руинами храма Среднего царства и храмом фараона Тутмеса III. 6. Храм бога Хонсу. 12 в. до н. э. Римскими цифрами обозначены пилоны.

Храм состоял из комплекса сооружений, расположенных по продольной оси храма: От Нила к храму вела дорога – аллея сфинксов.

Аллея сфинксов начинается от древней пристани на берегу Нила и ведет к первому пилону. Аллея была создана при Рамсесе II (XIX династия, Новое царство). Сфинксы с телом льва и головой барана. Баран — священное животное бога Амона.
В правление фараона Нектанебо I (30-я династия, Птолемеев, Поздний период) трехкилометровая дорога, соединявшая храмы Луксора и Карнака, была украшена каменными изваяниями сфинксов. Часть аллеи, начинавшаяся в Карнаке, состояла из сфинксов с телом льва и головой барана; от Луксорского храма шла аллея, в которой сфинксы имели человеческие головы.
Вход в храм называется пилоны. Обычно перед ними воздвигали гигантские статуи фараона и позолочённые обелиски.

После пилон следовали несколько внутренних дворов, сменявших друг друга: обнесенный по периметру колоннадой двор – перистильный (перистиль). В центре двора располагался жертвенный камень.

Далее шел зал целиком заполненный колоннами – гипостильный (гипостиль).
В Карнаке фараоном Рамзесом II был построен гигантский гипостильный двор (зал).
Его S - 5000 м².
Насчитывает ок. 134 колонн, расположенных в 16 рядов.
Н центральных – 23 м.
На капители каждой из них могло поместиться 100 человек.
Здесь в полумраке подданные с особой силой ощущали величие и непостижимость божественного начала фараона, который создал этот храм.

За внутренними дворами-залами, в глубине храма была молельня, состоящая из нескольких помещений. Центром ее был зал, где на жертвенном камне находилась священная ладья со статуей главного бога - Амона.

В состав храма входили многочисленные хозяйственные помещения.

Обязательно на территории храма устраивались священные пруды.

Карнак. Один из священных прудов.

Храм в Луксоре
Несколько меньше Карнака, но гармоничность и ясность скрашивают «чрезмерности». Посвящен также богу солнца Амону-Ра. Расположен на правом берегу Нила, в южной части Фив, в пределах современного города Луксор.
С Карнаком он был соединен мощёной аллеей сфинксов.
Древнейшая часть — основана при Аменхотепе III. Рамсес Великий пристроил северный перистиль и пилон.


Луксор. Аллея сфинксов и пилоны. У северного входа Луксорского храма — четыре колосса и два обелиска, из которых один перевезен в 1830-е гг. в Париж, на площадь Согласия.


Луксор. Колонный зал Аменхотепа III тёмное время суток


Луксор. Аллея сфинксов и пилоны ночью

Аменхотеп III был одним из величайших фараонов-строителей, которых когда-либо знал Египет. Возле развалин его заупокойного храма в прошлом веке была раскопана аллея из сфинксов, изваянных из розового асуанского гранита.
Два из них стоят ныне на Университетской набережной в Санкт-Петербурге напротив Академии художеств.

Луксор. Рамессеум – гипостильный зал, построенный Рамзесом Великим. Стройность колонн с капителями в виде раскрытых метелок и бутонов папируса производит неизгладимое впечатление.


Луксор. Старинная фотография колонного зала Аменхотепа III.

Искусство середины Нового царства Время правления Аменхотепа IV (Эхнатона)


Амарнский период
первая половина 14 в. до н.э.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал