Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для органов по делам молодежи по развитию молодежных консультативно-совещательных структурна территории муниципальных образований Краснодарского краяСтр 1 из 14Следующая ⇒
Методические рекомендации
Обоснование необходимости развития молодежных консультативно-совещательных структурна территории муниципальных образований Краснодарского края Молодежь – это главный ресурс развития страны в XXI веке, именно на этом убеждении строит свою работу Федеральное агентство по делам молодежи [См.: https://www.fadm.gov.ru/about/mission/]. Именно поэтому от эффективности решения основных проблем молодежи, вовлечения её в социально-продуктивные формы деятельности в значительной степени зависит стратегическая перспектива развития России. Можно видеть, что в своем развитии запоследние 25 лет Государственная молодежная политика прошла сложный путь от фактического краха в конце 1980-х гг. до новых институционально-организационных форм, доказавших свою эффективность. Вместе с тем, несмотря на системные усилия государства в направлении совершенствования государственной молодежной политики целый ряд проблем, являющихся наследием 1990-х гг., остается нерешенным. Это характерно для всех регионов Российской Федерации, и Краснодарский край не является исключением. Многие цели и подходы к работе с молодежью пока что носят декларативный характер, а их действительная реализация требует более активного включения государства и самой молодежной общественности в регулирование пространства взросления и социализации личности. Пока же это пространство продолжает испытывать на себе влияние мощных деформирующих тенденций. Эти деформации проявляют себя, во-первых, в сфере актуальных интересов, ценностей и жизненных целей подростков и молодежи, имеющих выраженный индивидуалистический и гедонистический характер. Во-вторых, наблюдаются отчетливые деформации отношений в подростково-молодежных сообществах, проявляющиеся в доминировании пассивно-развлекательных и контр-продуктивных форм совместного времяпрепровождения; распространенности девиантных моделей поведения; высоким уровнем виктимности. В-третьих, проявляют себя деформации детско-взрослых общностей: семьи и школы, проявляющиеся в утрате их авторитета в глазах подростков и молодежи, сокращении времени вовлеченного общения, отчужденности. Наконец, информационная среда молодежи: телевидение, компьютер и интернет, современное массовое искусство также обнаруживают признаки деформаций, проявляющиеся в содержании популярных передач и информационных ресурсов, дефиците позитивной героики и образцов для подражания. Перечисленные проблемы в сфере социализации личности напрямую соотносятся с проблемами в деятельности органов по делам молодежи органов власти, реализующих молодежную политику. Социальная пассивность и отсутствие инициативы, политический и социальный нигилизм, отсутствие продуктивных увлечений – эти последствия социальных деформаций постперестроечного периода продолжают оставаться атрибутами заметной части молодежи. Следует учитывать и тот факт, что, несмотря на периодические усилия, так и не удалось восстановить институциональную основу детско-юношеских организаций наподобие пионерской и комсомольской, доказавших свою исключительную эффективность в воспитательной работе с детьми и молодежью. Сегодня нужны гибкие и многомерные формы взаимодействия молодежи и взрослых, реализуемые на основе диверсифицированных практик и подходов. Таким образом, встаёт вопрос относительно практической эффективности реализации приоритетных направлениймолодежной политики: - включение молодежи в процесс инновационного развития региона через раскрытие талантов и реализацию потенциала личности; - поддержка общественных молодежных инициатив и стимулирование предпринимательской активности; - разрешение сложностей социальной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; - воспитание молодого поколения в духе нравственности, патриотизма и толерантности. Представляется, что наиболее эффективным решением, способствующим преодолению перечисленных сложностей и проблем и повышению эффективности реализации молодежной политики в регионе и в отдельных муниципалитетах и поселениях, является развитие молодежных консультативно-совещательных структур. Такие структуры, действующие на территориях муниципальных образований Краснодарского края, способны создать реальные условия для активного вовлечения молодежи в общественную деятельность. Они помогут преодолеть вакуум общественной активности молодежи, наладить продуктивное взаимодействие органов власти и молодежи. Значимым эффектом их деятельностидолжно стать преодоление взаимного непонимания молодежи и органов власти, проявляющегося в нигилизме молодежи с однойстороны и неверие в её потенциал со стороны органов власти. Таким образом, развитие молодежных консультативно-совещательных структур на территории Краснодарского края является высоко актуальной и социально значимой задачей молодежной политики в регионе. Общие положения
1.1 Настоящие методические рекомендации разработаны в целяхоказания методической помощи органам по делам молодежи муниципальных образований Краснодарского края по развитию молодежных общественных консультативно-совещательных структур, действующих на территориях муниципальных образований Краснодарского края (далее - молодежные консультативно-совещательные структуры) и активному вовлечению молодежи в общественную деятельность на Кубани. 1.2 Органы по делам молодежи и иные органы (структуры органов) местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при организации работы по развитию молодежных консультативно-совещательных структур должны руководствоваться: Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерацииот 29.11.2014 года № 2403-р; Законом Краснодарского края от 04.03.1998 года №123-КЗ «О государственной молодежной политике в Краснодарском крае»; другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и органов местного самоуправления. 1.3. В данных рекомендациях использованы следующие понятия: Молодежная консультативно-совещательная структура – добровольный, самоуправляемый, консультативно-совещательный коллегиальный орган молодежи, созданный при органах или структурах органов местного самоуправления (сокращенно - МКСС). МКСС разделяются на три основные группы: Муниципальнаямолодежнаяконсультативно-совещательная структура –добровольный, самоуправляемый, консультативно-совещательный коллегиальный орган молодежи, создаваемый при главе муниципального образования (или Молодежный Совет при главе муниципального образования). Поселенческаямолодежнаяконсультативно-совещательнаяструктура –добровольный, самоуправляемый, консультативно-совещательный коллегиальный орган молодежи, создаваемый при органах местного самоуправления городскихисельских поселений, округов, внутригородских территорий. Общественнаямолодежнаяконсультативно-совещательная структура - добровольный, самоуправляемый, консультативно-совещательный коллегиальный орган молодежи, в состав которого входят отдельные группы и (или) сообщества молодежи, объединенные общими видами деятельности, интересами и задачами, создаваемый при органах или структурах органов местного самоуправления с целью объединения усилий по координации действий и решению вопросов отдельных групп и сообществ молодежи (например: Советы работающей, научной, студенческой молодежи и другие).
|