Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение рынка и конкурентовСтр 1 из 3Следующая ⇒
1.1Анализ рынка автосервисных услуг
Современная Калуга - административный, промышленный и культурный центр Калужской области, узел автомобильных и железных дорог, располагающийся в Центральной части России на берегах р. Оки, вблизи города проходит автомагистраль «Москва-Киев». Анализ рынка – изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынке. Емкость рынка - это тот объем продаж, который можно иметь в данном регионе при данных условиях и при данном платежеспособном спросе. Емкость рынка в конкретный момент времени зависит от количества автомобилей, интенсивности их эксплуатации, цен, которые формируют спрос, уровня платежеспособности населения. В Калуге наблюдается тенденция изменения в автомобильном парке, в том числе и Ленинского округа, как неотъемлемой части города. Увеличивается количество автомобилей иностранного производства. Как правило, это автомобили японских и немецких фирм. Автомобильный транспорт развивается быстрыми темпами. В настоящее время Российский парк автомобилей равен43, 3 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые, а зарегистрированных в РФ автомобилей (77, 8%) – легковых, 21 млн. из них – иномарки, 2, 9 млн. – праворульные. Значительная часть легкового парка – старые автомобили: 12 млн. машин выпущено более 15 лет назад, 6, 9 млн. – 10-15 лет назад. Лидирующие позиции занимают легковые автомобили из Японии (в стране их насчитывается свыше 8 миллионов единиц, им принадлежит не менее 40% парка иномарок). Увеличение парка автомобилей привело к росту потребительского спроса на ремонтные работы в г. Калуге и, следовательно, к росту количества предприятий, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, в том числе непрофессиональных и незарегистрированных мастерских. Как свидетельствует опыт, около 30% автовладельцев автомобилей не обращаются за услугами на сервисный центр, а занимаются самообслуживанием. Авто обслуживающие предприятия составляют основу региональной транспортной инфраструктуры, назначением которой является создание общих условий для успешного функционирования автомобильного транспорта. Сеть инфраструктурных объектов в г. Калуге с каждым годом расширяется, что свидетельствует об их возрастающей роли. Особенно возрастает роль предприятий автосервиса, выполняющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
1.2 Анализ конкурентов Конкурентнаяˑ средаˑ автосервисаˑ –ˑ этоˑ условия, ˑ вˑ которыхˑ ведётсяˑ ˑ борьба за потребителя, партнеров и преимущественную позицию на рынке автосервисных услуг. В данной курсовой работе разрабатывается СЦ с оказанием услуги по установке предпускового подогревателя. В Калуге существует достаточное количество автосервисных предприятий, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию транспортных средств. Успешность бизнеса в сфере оказания дооборудования ТС зависит от многих факторов. Для того чтобы развивать своё дело в конкурентной борьбе, необходимо иметь приличный информационный багаж. А точнее - знать состояние современного рынка, тенденции обслуживания автомобилей, извлекать важные моменты из опыта коллег и зарубежных партнеров. Тогдалегко и продуктивнобудетформулироваться бизнес-планирование на предприятии.Анализируя авторемонтный рынок г. Калуги можно выделить конкурентов, их модельный ряд, количество обслуживаемых автомобилей, виды выполняемых работ и общую характеристику (таблица 1.2). Основными лидерами Ленинского округа г. Калуга являются сервисные центры " АвтоМаркет+", " Велес", " Автотехник", " АВС, " Натали" и" CheckMaster". Для сбора информации о состоянии сервисных станций по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств я посетила 4 предприятия автосервиса Ленинского округа г. Калуга. По результатам полученных мною данных, можно провести сравнительный анализ работ, выполняемых на этих предприятиях: - контрольно-диагностические – 8% - ремонт – 17% - шиномонтажные и балансировочные – 10% - кузовные – 12% - ТО – 18% - послегарантийное обслуживание – 11% - продажа запчастей – 12% - покрасочные работы – 13% - прочие работы – 8%. Рисунок 1.1 - Примерная доля отдельных услуг в обороте автосервисов Удобство расположения. Расположение СЦ характеризуется удобством для посещения СЦ клиентами. В этом отношении можно сказать, что все СЦ расположены в целом в недостаточно удобных местах. Спектр услуг, как характеристика предприятия, определяет его универсальность. И в этом смысле предприятия можно расположить по уровню универсальности: универсальные, широкого спектра (" АвтоМаркет+" и " Велес"), нормального уровня (" Автотехник", " АВС" и " Натали") и узкоспециализированный (" CheckMaster "). Комфортность для клиента. По уровню комфортности на всехавтосервисных предприятиях, клиенты чувствуют себя достаточно уютно. Квалификация персонала. Кроме формальных показателей оценки квалификации персонала, существует субъективная оценка клиентами и экспертами. В соответствии с экспертной оценкой квалификации персонала, предприятий автосервиса Ленинского округа г.Калуга среднего уровня, кроме " Евразия сервис"), где квалификация персонала – высокая. Наличие стоянки. Наличие стоянки для клиентов в некоторых случаях является одним из решающих факторов, от которых зависит принятие решения об обслуживании на данном предприятии. В соответствии с экспертной оценкой наличия стоянки на предприятиях автосервиса округа г. Калуга можно выделить три группы: - достаточно удобная стоянка - " Автотехник", " АвтоМаркет+" и " Велес" - удобная стоянка - " Натали", " АВС", - неудобная стоянка - " CheckMaster " Реклама. Наличие рекламы является существенным фактором, по которому привлекаются клиенты на предприятие. В этом случае можно выделить три группы предприятий: - активная рекламная деятельность - " Автотехник", " АвтоМаркет+" -ограниченная рекламная деятельность - " Натали", " Велес", " CheckMaster" - практически отсутствует рекламная деятельность - " АВС". Качество выполнения работ. Качество выполнения услуг является одним из ключевых показателей, влияющим на успех развития предприятия. В целом качество сервиса на предприятиях достаточно среднее. В целом выделились две группы автосервисов: - нормальное качество выполнения работ – " Автотехник", " АвтоМаркет+", - среднее качество выполнения работ – " Велес", " Натали", " АВС", " CheckMaster " Таблицаˑ 1.2-ˑ Изучениеˑ рынкаˑ конкурентов
Продолжение таблицы 1.2
Продолжение таблицы 1.2
Продолжение таблицы 1.2
Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам Ленинского округа г. Калуга приведем в таблице 1.3. Для количественной характеристики конкурентных преимуществ, применим балльную шкалу, где З — завышает уровень обеспечения показателя, В — высокий, С — средний, НО — нормальный,, Н — низкий, У — узкий, Ш — широкий. В Ленинском округе г. Калуга основная часть владельцев иностранных автомобилей выполняют авторемонтные работы в сервисных предприятиях, а владельцы отечественных автомобилей, чаще наоборот.
Таблица 1.3 – Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам
Продолжение таблицы 1.3
В результате изучения конкурентов по основным характеристикам заметно, что в Ленинском округе г. Калуга, обслуживание автомашин еще не достаточно хорошо обеспеченно, а ценовой диапазон, в большинстве автосервисов, приемлем для местного потребителя.
|