Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение рынка и конкурентов






1.1Анализ рынка автосервисных услуг

 

Современная Калуга - административный, промышленный и культурный центр Калужской области, узел автомобильных и железных дорог, располагающийся в Центральной части России на берегах р. Оки, вблизи города проходит автомагистраль «Москва-Киев».

Анализ рынка – изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынке.

Емкость рынка - это тот объем продаж, который можно иметь в данном регионе при данных условиях и при данном платежеспособном спросе. Емкость рынка в конкретный момент времени зависит от количества автомобилей, интенсивности их эксплуатации, цен, которые формируют спрос, уровня платежеспособности населения.

В Калуге наблюдается тенденция изменения в автомобильном парке, в том числе и Ленинского округа, как неотъемлемой части города.

Увеличивается количество автомобилей иностранного производства. Как правило, это автомобили японских и немецких фирм.

Автомобильный транспорт развивается быстрыми темпами. В настоящее время Российский парк автомобилей равен43, 3 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые, а зарегистрированных в РФ автомобилей (77, 8%) – легковых, 21 млн. из них – иномарки, 2, 9 млн. – праворульные. Значительная часть легкового парка – старые автомобили: 12 млн. машин выпущено более 15 лет назад, 6, 9 млн. – 10-15 лет назад. Лидирующие позиции занимают легковые автомобили из Японии (в стране их насчитывается свыше 8 миллионов единиц, им принадлежит не менее 40% парка иномарок).

Увеличение парка автомобилей привело к росту потребительского спроса на ремонтные работы в г. Калуге и, следовательно, к росту количества предприятий, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, в том числе непрофессиональных и незарегистрированных мастерских. Как свидетельствует опыт, около 30% автовладельцев автомобилей не обращаются за услугами на сервисный центр, а занимаются самообслуживанием.

Авто обслуживающие предприятия составляют основу региональной транспортной инфраструктуры, назначением которой является создание общих условий для успешного функционирования автомобильного транспорта. Сеть инфраструктурных объектов в г. Калуге с каждым годом расширяется, что свидетельствует об их возрастающей роли. Особенно возрастает роль предприятий автосервиса, выполняющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам.

 

1.2 Анализ конкурентов

Конкурентнаяˑ средаˑ автосервисаˑ –ˑ этоˑ условия, ˑ вˑ которыхˑ ведётсяˑ ˑ борьба за потребителя, партнеров и преимущественную позицию на рынке автосервисных услуг.

В данной курсовой работе разрабатывается СЦ с оказанием услуги по установке предпускового подогревателя. В Калуге существует достаточное количество автосервисных предприятий, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию транспортных средств. Успешность бизнеса в сфере оказания дооборудования ТС зависит от многих факторов. Для того чтобы развивать своё дело в конкурентной борьбе, необходимо иметь приличный информационный багаж. А точнее - знать состояние современного рынка, тенденции обслуживания автомобилей, извлекать важные моменты из опыта коллег и зарубежных партнеров. Тогдалегко и продуктивнобудетформулироваться бизнес-планирование на предприятии.Анализируя авторемонтный рынок г. Калуги можно выделить конкурентов, их модельный ряд, количество обслуживаемых автомобилей, виды выполняемых работ и общую характеристику (таблица 1.2).

Основными лидерами Ленинского округа г. Калуга являются сервисные центры " АвтоМаркет+", " Велес", " Автотехник", " АВС, " Натали" и" CheckMaster".

Для сбора информации о состоянии сервисных станций по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств я посетила 4 предприятия автосервиса Ленинского округа г. Калуга. По результатам полученных мною данных, можно провести сравнительный анализ работ, выполняемых на этих предприятиях:

- контрольно-диагностические – 8%

- ремонт – 17%

- шиномонтажные и балансировочные – 10%

- кузовные – 12%

- ТО – 18%

- послегарантийное обслуживание – 11%

- продажа запчастей – 12%

- покрасочные работы – 13%

- прочие работы – 8%.


Рисунок 1.1 - Примерная доля отдельных услуг в обороте автосервисов

Удобство расположения. Расположение СЦ характеризуется удобством для посещения СЦ клиентами. В этом отношении можно сказать, что все СЦ расположены в целом в недостаточно удобных местах.

Спектр услуг, как характеристика предприятия, определяет его универсальность. И в этом смысле предприятия можно расположить по уровню универсальности: универсальные, широкого спектра (" АвтоМаркет+" и " Велес"), нормального уровня (" Автотехник", " АВС" и " Натали") и узкоспециализированный (" CheckMaster ").

Комфортность для клиента. По уровню комфортности на всехавтосервисных предприятиях, клиенты чувствуют себя достаточно уютно.

Квалификация персонала. Кроме формальных показателей оценки квалификации персонала, существует субъективная оценка клиентами и экспертами. В соответствии с экспертной оценкой квалификации персонала, предприятий автосервиса Ленинского округа г.Калуга среднего уровня, кроме " Евразия сервис"), где квалификация персонала – высокая.

Наличие стоянки. Наличие стоянки для клиентов в некоторых случаях является одним из решающих факторов, от которых зависит принятие решения об обслуживании на данном предприятии. В соответствии с экспертной оценкой наличия стоянки на предприятиях автосервиса округа г. Калуга можно выделить три группы:

- достаточно удобная стоянка - " Автотехник", " АвтоМаркет+" и " Велес"

- удобная стоянка - " Натали", " АВС",

- неудобная стоянка - " CheckMaster "

Реклама. Наличие рекламы является существенным фактором, по которому привлекаются клиенты на предприятие. В этом случае можно выделить три группы предприятий:

- активная рекламная деятельность - " Автотехник", " АвтоМаркет+"

-ограниченная рекламная деятельность - " Натали", " Велес", " CheckMaster"

- практически отсутствует рекламная деятельность - " АВС".

Качество выполнения работ. Качество выполнения услуг является одним из ключевых показателей, влияющим на успех развития предприятия. В целом качество сервиса на предприятиях достаточно среднее. В целом выделились две группы автосервисов:

- нормальное качество выполнения работ – " Автотехник", " АвтоМаркет+",

- среднее качество выполнения работ – " Велес", " Натали", " АВС", " CheckMaster "

Таблицаˑ 1.2-ˑ Изучениеˑ рынкаˑ конкурентов

Название сервисного центра Марки обслуживаемых автомобилей Количество обслуживаемых автомобилей Виды выполняемых работ Характеристика СЦ
СЦ " АвтоМаркет+" Toyota   ТО и ТР, диагностика, ремонт двигателей, промывка топливной системы, ремонт электрооборудования, шиномонтаж, текущий ремонт агрегатов, кузовной ремонт, покраска автомобилей, установка охранных систем, мойка Недостаточно удобное расположение, средней квалификации персонал, средние цены.
Mitsubishi  
Nissan  
Mazda  
Audi  
Volkswagen  
Bmw  
Mercedes  
Chevrolet  
Renault  
Прочие иномарки  
Прочие российские  
итого  

СЦ " Велес" Ford   ТО и ТР, диагностика, ремонт двигателей, промывка инжектора, диагностика, ремонт электрооборудования, шиномонтаж, ремонт КПП и АКПП, ремонт глушителей, заправка кондиционеров, текущий ремонт агрегатов, установка дополнительного оборудования, тюнинг салона, кузовной ремонт, покраска автомобилей, услуги мойки и полировки автомобилей Квалифицированный персонал, средний уровень качества выполняемых работ и обслуживания, наличие своего сайта, возможность ремонта в кредит
Chevrolet  
Audi  
Honda  
Mitsubishi  
Citroen  
Peugeot  
Daewoo  
Прочие иномарки  
Ваз  
Газ  
Прочие российские  
итого  


СЦ «Натали" Chevrolet   ТО и ТР, диагностика, ремонт двигателей, промывка инжектора, ремонт электрооборудования, шиномонтаж, текущий ремонт агрегатов, кузовной ремонт, покраска автомобилей, мойка Недостаточно удобное расположение, высококвалифицированный персонал, высокие цены.
Mercedes  
Volkswagen  
Opel  
Audi  
Китайские  
Прочие российские  
итого  
СЦ " Автотехник" Chevrolet   ТО и ТР, диагностика, ремонт двигателей, промывка инжектора, ремонт электрооборудования, шиномонтаж, текущий ремонт агрегатов, кузовной ремонт, покраска автомобилей, мойка Недостаточно удобное расположение, высококвалифицированный персонал, высокие цены.
Honda  
Renault  
Peugeot  
Opel  
Mercedes  
Bmw  
итого  
СЦ " АВС" Honda   ТО и ТР, диагностика, ремонт двигателей, промывка инжектора, ремонт электрооборудования, ТНВД, шиномонтаж, текущий ремонт агрегатов, мойка Недостаточно удобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества
Toyota  
Bmw  
Opel  
Audi  
Volkswagen  
Renault  
итого  
СЦ CheckMaster Kia   ТО и ТР, диагностика, ремонт двигателей, промывка инжектора, ремонт электрооборудования, шиномонтаж, текущий ремонт агрегатов, кузовной ремонт, покраска автомобилей, мойка Недостаточно удобное расположение, средней квалификации персонал, средние цены
Китайские  
Прочие иномарки  
Прочие российские  
итого  

Продолжение таблицы 1.2

ИП Маеров Hyundai   Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, сервисное обслуживание, переоборудование автомобилей. Неудобное расположение, низкой квалификации персонал, низкий уровень качества
Прочие российские  
Ваз  
Газ  
итого  

 

 

Продолжение таблицы 1.2


ИП Кузнецов Daewoo   Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, переоборудование автомобилей. Неудобное расположение, низкой квалификации персонал, низкий уровень качества
Kia  
Hyundai  
Газ  
итого  
ИП Жучков Ваз   Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, услуги мойки и полировки автомобилей Неудобное расположение, низкой квалификации персонал, низкий уровень качества, высокие цены.
Citroen  
Renault  
Прочие российские  
Газ  
итого  
Автосалон «Genser Ромоданово» Nissan   Плановое ТО и ТР, диагностика, сервисное обслуживание, услуги мойки и полировки автомобилей Удобное расположение, квалифицированный персонал
итого  
Автосалон «КАМО-Лада» Ваз   Плановое ТО и ТР, диагностика, сервисное обслуживание, услуги мойки и полировки автомобилей Недостаточно удобное расположение, квалифицированный персонал, высокие цены.
итого  
Дилерский центр«Автоштат» Volkswagen   Плановое ТО и ТР, диагностика, сервисное обслуживание, услуги мойки и полировки автомобилей Неудобное расположение, квалифицированный персонал
итого  
Дилерский центр Калуга Авес   Peugeot   Плановое ТО и ТР, диагностика, сервисное обслуживание, услуги мойки и полировки автомобилей   Неудобное расположение, квалифицированный персонал
Citroen  
Итого  
Дилерский центр Рено Renault  
итого  

 

 

Продолжение таблицы 1.2


Дилерский центр» Калуга Авто» Mitsubishi   Плановое ТО и ТР, диагностика, сервисное обслуживание, услуги мойки и полировки автомобилей Неудобное расположение, квалифицированный персонал
итого  
Дилерский центр Автосалон «Genser Калуга» Ford   Плановое ТО и ТР, ремонт двигателя, узлов и агрегатов, диагностика, регулировка развал-схождение, шиномонтаж, замена масла, мойка Неудобное расположение, квалифицированный персонал
Mazda  
итого  
Всего    

 

Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам Ленинского округа г. Калуга приведем в таблице 1.3.

Для количественной характеристики конкурентных преимуществ, применим балльную шкалу, где З — завышает уровень обеспечения показателя, В — высокий, С — средний, НО — нормальный,, Н — низкий, У — узкий, Ш — широкий.

В Ленинском округе г. Калуга основная часть владельцев иностранных автомобилей выполняют авторемонтные работы в сервисных предприятиях, а владельцы отечественных автомобилей, чаще наоборот.

 

Таблица 1.3 – Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам

Конкурентообразующие характеристики СЦ " Автотехник" СЦ " АвтоМаркет+" СЦ " Натали" CЦ Велес CЦ АВС СЦ CheckMaster Проектируемый СЦ
Цена за работу (руб.) и ее восприятие З С В C В З НО
Расстояние доСТО, км              
Время работы СЦ 8.00 – 20.00 круглосуточно 9.00 – 22.00 9.00 – 20.00 9.00 – 19.00 8.00 – 18.00 9.00 – 21.00
Уровень технологии ТО и TP С С С C C C В
Уровень технологии работы с клиентом С С С C C C В
Уровень технологии управления запасами С С С C C C С
Культура обслуживания клиентов С С С C C C В

 

Продолжение таблицы 1.3


Квалификация кадров НО С В НО В С В
Сервисные характеристики кадров СЦ С С С С С С В
Качество обслуживания и ремонта С НО С С В С В
Эстетика СЦ и производства С Н С Н Н С ВС
Удобство расположения СЦ С С С С НО С НО
Продолжительность выполнения работ по сравнению с конкурентами З НО З З З НО С
Степень предоставляемых услуг СЦ НО У НО НО У НО Ш
Имидж СЦ С В С В С В С
Качество используемых запчастей В С В С В В В

 

В результате изучения конкурентов по основным характеристикам заметно, что в Ленинском округе г. Калуга, обслуживание автомашин еще не достаточно хорошо обеспеченно, а ценовой диапазон, в большинстве автосервисов, приемлем для местного потребителя.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал