![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ структуры автомобильного парка
Для анализа структуры автомобильного парка осуществляется сбор данных о количестве автомобилей, принадлежащих населению Ленинского округа г. Калуга, при численности населения округа 120393 человек. Количество легковых автомобилей составляет 43823 автомобилей. Число легковых автомобилей N’, принадлежащих населению Ленинского округа г. Калуга, с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е. где N’ – число легковых автомобилей, принадлежащих населению; А – численность населения; п – число автомобилей на 1000 жителей (в Калуге на начало 2015 года зарегистрировано около 364 тысяч автотранспортных средств). N=120393*364/1000 N=43823шт. Структура легкового парка автомобилей г. Калуга по марке представлена в таблице 1.4 и на рисунке 1.2.
Таблица 1.4 представлена в приложении 1, данной курсовой работы. Рисунокˑ 1.2 -Структураˑ паркаˑ автомобилей в г. Калуга
На данный момент наблюдается значительный рост количества иностранных автомобилей. Это связано с тем, что автомобили российского производства уже не пользуются тем спросом, что был несколько лет назад. Иностранные машины производят с использованием лучшего оборудования и с применением новых тенденций. В то время как российские не продвигаются вперед и не развивают новые возможности. Рисунок 1.3-ˑ Группировка парка по принадлежности
1.4 Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента
Сегмент рынка – это особым способом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют определенные похожие свойства, признаки. Сегментацию рынка Ленинского округа г. Калуга можно разделить по следующим признакам: по марке обслуживаемых автомобилей (таблица 1.4), по спектру предоставляемых услуг в СЦ (таблицы 1.2 и 1.3). Сопоставление запросов автопарка Ленинского округа г. Калуга с совокупной производственной мощностью автосервисных предприятий приводит к выводу о том, что запросы в автосервисных услугах не покрываются, особенно автомобилей российского производства. Проведя сегментацию рынка автосервисных услуг возможных конкурентов и существующий парк автомобилей Ленинского округа г. Калуги, для расчета принимаем автомобилей свободного рынка: Toyota - 397, Mazda-236, Nissan-519, результаты анализа рынка сведены в таблицу 1.5ˑ Рисунокˑ 1.4-ˑ Сегментацияˑ свободнойˑ долиˑ автомобилей г. Калуга
Таблица1.5ˑ -ˑ Выборˑ марокˑ автомобилейˑ обслуживаемыхˑ проектируемымˑ СЦ.
Для обслуживания в проектируемом сервисном центре были выбраны японские автомобили, потому что это одни из самых надёжных автомобилей в мире. Они отлично чувствуют себя на российских дорогах и совсем неприхотливы к актуальности отечественныхдорог. Продолжительность эксплуатации во многом зависит от аккуратности автовладельца и стиля его вождения. Но иностранные рейтинги надёжности лишь каждый раз подтверждают, что эта надёжность связана, во-первых, с высоким качеством производства автомобилей Японии. Во-вторых, японские авто считаютсянаиболее продуманными в техническом и конструкционном плане. Главное, что в них используются новейшие технологии даже в самых бюджетных моделях, а так же применяются передовые разработки. Выбор марки автомобилябыл связан с тем, что автомобили Toyota занимают хорошее место по продажам, они хорошо отличались своим качеством и надежностью. Также, Toyota занимает 3, 01% (397шт.) всего рынка автомобилей в Ленинском округе г. Калуга.
1.5. Выбор места предоставления услуги
Важным фактором успешности проектируемого автосервиса – это удачное расположение. На начальном этапе следует осмотреть и оценить местность, для размещения рекламы СЦ. Главные требованияСЭС, по размещению СЦ - это расстояние от сервисного центра до жилых домов, оно должно составлять не менее 50 м. К зданию должно быть подведено централизованное водоснабжение и канализация. Оптимальная площадь для сервисного центра с автомойкой около 500-600 кв. м. Проектируемый автосервис должен обладать: - помещением, позволяющим рационально расположить необходимое технологическое оборудование; - необходимым оборудованием в соответствии с функциональным назначением; - штатом высококвалифицированных специалистов; - доступностью автосервисных услуг. Преимуществапроектируемого автосервиса: - удачное расположение, где большой поток машин постоянно проезжает рядом с автосервисом, т.е. будет много потенциальных клиентов; -удобный подъезд и парковка; -высокий уровень комфортности и обслуживания клиентов. С точки зрения перспективы развития, данное месторасположение является перспективным, так как на прилегающей территории имеются свободные площади для того, чтобы в случае необходимости расширения мощности, имелись достаточные запасные площади. Рядом с проектируемым сервисом находиться оживленная улица, АЗС, газовая заправка. Также на расстоянии 600 м находиться электроподстанция, что позволит беспрепятственно получить доступ к электроэнергии с минимальными затратами и на расстояние 500 м находиться насосная станция, что позволит провести воду, канализацию и отопление к сервису. Рисунок 1.5 – РасположениепроектируемогоСЦ
Выбранное местоположение является выигрышным, перспективным и позволит реализовать СЦ в полном его объеме.
1.6 SWOT- анализ предприятия
Таблица 1.6 - SWOT- анализ предприятия
|